У меня трихотилломания. Помогите, пожалуйста.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, надеюсь вы поможете мне. Мне уже 21, а эта зависимость, или болезнь (не знаю как даже называть) у меня с 9 лет. Да, в первый раз случилось в 9 лет. Я не могу вспомнить из-за чего, что у меня произошло, но я просто в какой-то момент взяла и выдернула клочок волос. Через секунду я поняла, что сделала и просто ужаснулась в своем поступке. Потом я не вырывала волосы, но к 13 годам все началось. Это ужасно просто. Может у меня начался подростковый период и это повлияло еще сильней на меня. Я начала вырывать волосы постоянно. Сначала никто не замечал. Но через какое-то время начала замечать мама. Волосы были везде, точнее, возле моей кровати, т.к. делала я это только у себя в комнате и только, когда оставалась одна. Я делала это, когда читала, смотрела фильм, с кем-то общалась, слушала музыку и т.д. Чаще всего по ночам выдергивала волосы. Когда мама все ясно поняла, она начала за мной следить. В прямом смысле. Я еще сильней стала раздражаться и начала делать это назло ей. Хотя я пыталась хоть как-то себя остановить, у меня ничего не получалось. Я не знала как это остановить. Я уже не стала замечать, как делаю это. В 16 мама меня утащила в больницу. Зачем-то потащила меня к дерматологу. Меня стали рассматривать, я думала, что расплачусь. Это ужасное чувство. Я стыжусь этого, мне было не приятно, когда врачи охали и ахали от ужаса. Потом мы стали проходить обследование, чтобы потом меня записали к неврологу, но у меня начались экзамены и все. Я бросила идею идти в больницу и занялась учебой. В школе училась хорошо, одни 4-5-ки. Я очень веселая, люблю шутить. Все считают меня очень интересной и общительной. Все ко мне тянутся, но почему-то я не заводила себе друзей (сейчас еще больше отдалилась от людей). Не знаю, просто я общаюсь со всеми, но не хочу с кем-то сближаться. Не знаю причины. Я могу с кем-нибудь познакомиться, смеяться с этим человеком, а потом, когда увижу на улице, то быстрее скроюсь, чтобы не здороваться с этим человеком. Хотя потом могу снова заговорить с ним и вести себя как ни в чем ни бывало. Но меня убивает эта болезнь, зависимость. Я не знаю, что делать. Особенно я боюсь, что кто-то узнает об этом. Многие знакомые спрашивают, почему я не распускаю волосы, почему у меня они такие тонкие (раньше у меня были рыжие кучерявые и очень густые волосы). У меня сейчас лысина на половину головы, но есть длинная челка и я завязываю хвост, поэтому ПОЧТИ не заметно, хотя все равно видны небольшие залысины. Парни ко мне часто подходят, меня считают милой и красивой. Но я очень боюсь с кем-то начать встречаться. Боюсь, что это вскроется. Я не смогу это перенести. Проблема кроется в том, что я себя не контролирую совсем. Я не замечаю, как это происходит. Я могу не выдергивать волосы 2-3 месяца, а когда начинаются проблемы, все, я снова начинаю это делать. На самом деле, я с детства очень плаксивая. Я плачу из-за всего. Стоит мне послушать классику, посмотреть грустный фильм, увидеть как, например, родители колят бедного теленка, как умирает моя кошка или собака, я сразу же начинаю плакать. Раньше я могла и на людях заплакать, а сейчас я плачу только в одиночестве. Лежу в комнате, слушаю грустные песни и плачу. Опять же не понятно почему. Я сама не могу себя понять. Я постоянно всем улыбаюсь и пытаюсь развеселить кого-то шутками, но мне почему-то.. Я не знаю, вроде и мне весело, но через пару секунд я чувствую себя подавленной какой-то. Меня очень легко обидеть и заставить плакать. Но что мне делать с трихотилломанией? Я думала, может мне нужно чем-то руки занять (для начала), т.е. купить себе какую-нибудь игрушку-антистресс? Или вообще какие-нибудь таблетки пропить? Даже когда у меня все в порядке, я вроде счастлива, но я все равно не останавливаюсь. Я пытаюсь отрастить волосы, но это ужасно долго. Уже начала пить витамины, втирать всякие масла, чтобы хотя бы росли. НО, все равно проблема не в росте волос, а во мне. Как оказалось, у меня в семье есть женщины, у которых такая же проблема. У двоюродной сестры и у прабабушки по маминой линии. Говорили, что и у мамы такое было, но со временем прошло. Сейчас я вижу, как мама выдергивает ресницы. Что это за проклятие такое? Как мне все исправить? Помогите понять, пожалуйста. Очень прошу вас. Может я уже с ума схожу? Помогите. Мне очень нужна помощь.
Автор вопроса: Диана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Диана. Вы правы, у вас есть не очень хорошая привычка. У нас у всех была привычка сосать соску, мы зависели от неё, и мы справились с этой зависимостью. Многие в детстве грызли ногти, и тоже успешно преодолевали эту привычку. И конечно, мы в детстве, очень сильно зависели от мамы, но со временем мы стали самостоятельными. Поэтому опыт преодоления зависимости у нас огромный. Многие люди имеют вредные привычки, которые мешают им счастливо жить. Но не все хотят с ними справляться.
У любого поведения есть свой позитивный умысел, который зачастую мы не осознаём. Например, курильщик получает от сигарет успокоение, общение с коллегами, возможность подумать или что-то ещё. В вашем поведении тоже есть этот позитивный умысел. Осознав который, вы приблизитесь, к освобождению от этой привычки. Для этого вам помогут следующие вопросы:
• Как поменяется ваша жизнь, когда вы освободитесь от привычки?
• Что вы себе позволяете благодаря такому поведению?
• Что было бы, если бы у вас привычки не было?
• Что ценного в таком поведении?
Возможно, вы, таким образом, реагируете на стресс, которому научились в детстве и неосознанно взяли на вооружение. Поэтому сейчас полезно будет добавить в свой арсенал несколько методов, с помощью которых вы будите справляться со стрессом, выплёскивать эмоции, переживания.
Наверняка, перед тем как начать вырывать волосы, у вас наступает особенное состояние, которое запускает такую реакцию. Поэтому предлагаю сделать следующее упражнение. Расположитесь по удобнее и не спеша, во всех подробностях, вспомните несколько ситуаций, когда вам было очень спокойно и безопасно. Затем вспомните, как вы последний раз вырывали у себя волосы, вспоминая ситуацию, обратите внимание на ваши ощущения в теле. И вскоре вы сможете заметить, как желание вырывать волосы зарождается в вашем теле. После чего, обратите внимание на то, как оно становиться всё сильнее и сильнее. И заметьте, в какую сторону раскручивается это ощущение. Затем представьте его в виде красных стрел, крутящихся в ту же сторону. Представьте, как оно замедляется, останавливается и начинает раскручиваться в другую сторону, поменяв при этом цвет стрел с красного на синий. При этом, наблюдайте, как меняются ваши ощущения.
При последующем возникновении этого ощущения и желания вырывать у себя волосы, поменяйте цвет стрел у этого ощущения с красного на синий и начните раскручивать его в другую сторону. И вы заметите, как желание вырывать у себя волосы исчезает. И помните мы хозяева своего тела, и мы управляем своим состоянием и своими привычками!