Любимый человек беспричинно уходит в запои.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня любимый человек уходит ровно раз в два месяца в запой (без причинно). Встречаемся мы с ним два года и за два года происходит каждые 2 месяца. Раньше я думала это причиной были конфликты, но потом стала замечать, что он может просто идти на работу, а через час два вернуться уже пьяным (за два года он потерял 5 мест работы). За последний год он говорил, что он устроился на хорошую работу - один раз его увольнял начальник из-за того, что он не вышел на работу, но через некоторое время он ему дал шанс и муж говорил, что не может его подвести - но все равно он ушёл в очередной запой (конфликтов не было)... 10 лет назад от него ушла жена, оставила маленькую дочь и в тот же год умер его брат. И после этого он начал пить (не каждый день), два месяца он работает- прекрасный сын, муж и отец, но потом что-то с ним происходит и неделю он просто пьёт и спит не видя и слыша никого.. Когда спустя 5-7 дней он приходит в себя, просит прощения, говорит что любит и меня и дочь, но он устал жить. Подскажите, он пьёт потому что это алкоголизм или это на уровне психологии он уходит в запой?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Вы спрашиваете:"...он пьёт потому что это алкоголизм или это на уровне психологии он уходит в запой?"
Насколько я поняла, ВЫ желаете понять возможно ли избавиться от зависимости психологическими методами, раз интересуетесь на каком уровне она сформирована.
Любая зависимость формируется на психологическом уровне, а затем уже и на физиологическом.
"... любимый человек уходит ровно раз в два месяца в запой (без причинно)"
В данном случае уже сформировался цикл. Как помочь молодому человеку?
С моей точки зрения необходима работа с психологом по перепроживанию кризисных ситуаций, связанных с уходом жены и смертью брата. Обучение техникам релаксации. Использование техники активного воображения для обретения уверенности в себе, самопонимания, саморазвития.
Это глубокая работа со специалистом и главное желание самого мужчины жить полноценной радостной жизнью!
"...неделю он просто пьёт и спит не видя и слыша никого.."
Он бессознательно инициирует собственное умирание.
"спустя 5-7 дней он приходит в себя, просит прощения, "
и вновь возрождается....
"...говорит что любит и меня и дочь, но он устал жить."
чтобы его пожалели, простили и "разрешили"(оправдали) жить дальше!
Дело в том, что один раз подобное "глушение" сознания алкоголем, ему помогло пережить утраты(произошла фиксация такого способа избегания душевной боли), но повторяясь из раза в раз в ситуациях "без причинности", банально выматывает, т.к. очевидно внешние проблемы только создаёт, а внутренняя проблема не проходит!!!
Проблему решать надо и мой принцип в любой сложной ситуации такой: "Делай что должно, и будь, что будет!"
Дайте ему возможность самому сделать выбор! Прочтите ему моё мнение, как специалиста. Останетесь Вы рядом с ним, если он захочет изменить свою жизнь? И даже, если нет, то всё-таки он САМ должен принять решение!!!
И поверьте, что ему будет за что себя уважать, если он выберет жизнь!
Светлых решений Вашей паре Ирина!