Не хочу лгать. Лгу даже на пустом месте.

Вопрос психологу:
Здравствуйте... Помогите мне не лгать. Я не хочу, борюсь с этим, но не получается. Ненавижу себя за это. Помогите мне, пожалуйста. Не знаю, что делать с этим. Даже с любимой девушкой не получается не врать, хотя она меня понимает как никто другой. Я не хочу себя показывать другим человеком, я такой какой есть, и любит она меня таким, какой я есть. С друзьями тоже лгу, это меня угнетает, пробовал все, вплоть до полного молчания))) Но долго молчать не могу. Я считаю, что это психическое отклонение, но не важно, что я считаю. Просто хочу помощи специалиста. Если есть решение этой проблемы, то, пожалуйста, помогите. Возможно это с детства, хотя в детстве я всегда был в центре внимания. Внешностью своей тоже доволен, не знаю, откуда это началось. Думал над этим, хотел вспомнить, но не помню моральных травм, которые бы заставили меня лгать. Может мне нужно пройти тесты, чтобы решить эту проблему? На самом деле я даю отчет своим действиям и понимаю, что это не нормально. Бывает так, что даже в самый ненужный момент вру, хотя это ничего не решает. Просто беру и вру, потом сам думаю... зачем? Ведь правда не меняет ничего, от этого мне ни плохо ни хорошо. Например, ложь для того, чтобы избежать наказания, можно расценить как инстинкт самосохранения, но ложь на пустом месте, когда от нее никому не холодно и не тепло, зачем она? С чем связана? Всегда думаю об этом.
Автор вопроса: Заур Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте , Заур.
Даже в Вашем вопросе видны нестыковки и противоречия.
Человек с синдромом Мюнхаузена никогда не был собой, потому что это означает быть честным с собой и окружающими.
Патологическая ложь, в медицине именуемая "фантастической псевдологией", синдромом Мюнхгаузена или мифоманией, это не отдельное психическое заболевание, а комплексное расстройство, обладающее сложной структурой.
Человек с таким расстройством пытается выдавать вымысел за действительность, чтобы выставить себя перед окружающими в лучшем свете. Мир, который «создаёт» такой человек, с реальностью имеет мало общего.
По разработанному в США методу для выявления лжецов проводится специальное обследование головного мозга у пациента. Выявление отклонений от нормы может свидетельствовать о склонности человека к патологическому вранью. Такой человек вовсе не хочет кого-то обидеть - он просто хочет быть в центре внимания. Но зачастую это внимание оказывается резко негативным: реакция обычного человека после разоблачения обманщика чаще всего выражается обидой, негодованием.
Жизнь вместе с патологическим лжецом и необходимость регулярного общения с ним может стать подлинным кошмаром.
Патологическая лживость взрослого человека практически всегда коренится в детстве. Дети вообще любят фантазировать. Но это хорошо, пока не выходит из всех границ и не начинает мешать взаимопониманию с окружающими.
В зрелом возрасте зачастую патологическая ложь используется для маскировки своих недостатков. Обычно за её фасадом укрываются комплексы и страхи. Предлагаю несколько пунктов, которые могут помочь Вам стать более честным.
1. Будьте честны с собой.
2. Говорить правду легко, помните это!
3. Определите для себя, что такое ложь.
4. Старайтесь не врать ради улучшения своей репутации (истина где-то рядом и она всё равно станет известна).
Не забывайте, что кроме этических соображений, есть и соображения сугубо «меркантильные»: ложь рано или поздно будет разоблачена. Если же в Вас увидят патологического лжеца – это конец вашей репутации. К вам просто никто не станет относиться всерьёз, и вернуть доверие окружающих будет на грани невозможного.
Остановитесь. Подумайте. Если Вы лишитесь доверия людей, то потеряете и право быть услышанным – люди просто не станут Вас слушать.
5. Делайте каждый раз по одному шагу -
- Начните с обещания самому себе говорить людям правду.
- Попробуйте быть честным сначала хоть иногда, хотя бы раз в день говорить "маленькие правды". Постепенно, шаг за шагом смогут показать, что можно вообще не лгать.
6. Начните удовлетворять свои эмоциональные потребности честно, без лжи.
Подумайте о том, как возможно было бы без использования обмана удовлетворить свою потребность быть значимым и интересным, обрести чувство защищенности и безопасности Решение этих задач лишит движущей силы вашу потребность во лжи.
7.Чтобы остановить патологическую ложь, используйте самовнушение.
Лечить патологическую лживость с гарантией пока не научились. Но если у человека есть сильное желание исправиться, изжить в себе склонность к вранью, рекомендуется посещать психолога, который поможет преодолеть это расстройство. Причём сеансы должны быть регулярными и продолжаться до получения стойкого результата. Преждевременное прерывание лечения приведёт к тому, что лживость возвратится.
Желаю Вам успехов на пути к себе истинному. Пусть честность станет Вашим жизненным кредо!