Зависимость от похвалы внешности.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем, детей нет (планируем). Проблема такая... У меня есть потребность в том, чтобы муж делал мне комплименты и хвалил меня и это должно быть каждый день (ощущение, что мне всегда мало). Если он это не делает или делает слишком коротко, я внутри себя злюсь и раздражаюсь, целый день могу быть недовольной, и выражаю свое недовольство на окружающих и на нем. Настроение портится, если он ушел утром на работу, не восхитившись мной. Эта зависимость мне очень не нравится, не понимаю, почему так происходит, ведь я считаю себя очень привлекательной (я ухоженная, милая, у меня красивая спортивная фигура, мужу все во мне нравится, ни разу критики не слышала от него). У меня до замужества были другие отношения, там такого не было. Я люблю мужа, но есть внутреннее ощущение, что я достойна большего и лучшего. Считаю, что до меня у него были слишком простые девушки, а я "королева" и поэтому он должен меня хвалить... В случае, если день начинается с восхищения, внимания ко мне, то я довольна и настроение на подъеме.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна!
Хотелось бы уточнить некоторые аспекты вашей биографии. Чаще всего ощущение недостатка похвалы возникает вследствие страха отвержения, "я не такой как все", "буду делать так, чтобы быть кому-то нужным". В раннем детстве похвала(и любая другая оценка от значимых объектов, т.е.от родителей) помогает научить ребенка понять что делать - хорошо, а что - плохо. Все это называется психологическими поглаживаниями. Главное, не перебарщивать, в таком случае ребенок уже не понимает что делать, зачем и почему, он начинает делать просто все ради поглаживая.
Как помочь себе преодолеть зависимость: любую зависимость нельзя преодолеть наскоком, иначе можно сорваться. Нужно определить для себя сколько похвалы от мужа вы жаждете получать. Далее в течение периода снижать дозировку до необходимой планки. Все это хорошо прописать на бумаге как своеобразный рецепт пути к цели. Паралельно с этим научитесь самостоятельно себя хвалить, искренне, и перестать сравнивать себя с другими.
П.с. получать похвалу от любящего мужа это и приятно и здорово!
Желаю найти баланс! И Успехов!