Если прекращаю самоистязания, начинаю вести себя как стерва.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, иногда у меня складывается ощущение, что я играю на публику, хотя о моих проблемах не знают даже самые близкие люди, мне все равно кажется, что я думаю о самоубийстве не всерьез, больше для "драматизма" или чтобы попугать (ну, как обычно в статьях написано, что люди пытаются убить себя, чтобы привлечь внимание). Я стараюсь не делиться с друзьями проблемами, но то что характер у меня испортился замечают в общем-то все. Сейчас во мне какое-то разделение: я вроде и не верю в свои проблемы (потому что их нет, работа, друзья - в норме), и в тоже время мне просто очень плохо, до чертиков. Хотя я воспринимаю этот факт как-то со стороны. Будто мне плохо не по настоящему. При этом, я даже не уверена, что в этом есть что-то необычное. Обычно я нормально общаюсь с людьми, и веду себя, как все, и никто ничего странного во мне не замечает, поэтому возможно что внутреннюю тряску (когда все внутри сводит судорогой и начинаешь задыхаться) чувствует каждый, и мы просто скрываем ее друг от друга. Я более чем уверена, что никто из моих знакомых не режет себя ножницами, но хотя никто и не знает, что я это делаю (убивать себя пока не собираюсь, поэтому режусь в местах, где нельзя заметить другому человеку, чтобы никто лишний раз не смотрел волком) у меня стойкое ощущение, что я делаю это не всерьез. понарошку. Не знаю почему. Недавно правда был один случай, который меня тревожит. Я режу себя только когда очень плохо или начинаю задыхаться, или нужно срочно прийти в себя, подумать на холодную голову, но несколько недель назад ночью мне было очень плохо, просто так, без видимой причины, я расплакалась, и смотрела в окно. Под окном есть батарея, топят у нас в доме очень сильно, и короче, пока я смотрела в окно, я прижималась правой ногой к батареи и довольно долго не двигалась, а когда отошла наконец, то обнаружила на ноге волдыри. Вообще больше всего боюсь ожогов: но тут ничего не чувствовала. Ни боли, вообще ничего. Даже смешно стало, что это всерьез происходит. Больно стало только на следующее утро, когда одевала колготки. Родителям (я живу с ними) сказала вечером, что облилась горячей водой из чайника на работе - волдыри до колена, под одеждой не спрячешь. Даже и сейчас до сих пор не зажили. Один гноиться. Странно, даже когда боль и чувствовалась, она все равно остается какой-то притупленной, будто понарошку. И не знаю почему, но то, что я сожгла себе ногу меня немного нервирует. Это не ножницами по коже резануть , и я вот думаю, очень часто смотрю в окно и представляю, как прыгаю, или смотрю на нож, и думаю, что вскрываю себе вены, хотя вообще я этого делать не намерена, и умирать пока не собираюсь. Так вот, что если будет, как с ногой у батареи. Не знаю, сколько я ее держала, чтобы так глубоко обжечь. Мне казалось я стояла у окна буквально минуту, две. Но вдруг однажды я просто подумаю, что это как-то не совсем по-настоящему и прыгну, или еще что-нибудь с собой сделаю. Вообще я не против своего самоубийства, я против самоубийства в ближайшие годы, и надо как-то с этим бороться. Решила ограничить "самоистязания", стала хуже соображать и трясучка теперь чуть ли не каждый день, разумеется отразилось на характере: чаще грублю, хуже себя контролирую, говорю людям довольно жестокие вещи, потом жалею. Вот и выходит: продолжать в том же духе, кто его знает, когда меня перемкнет и насколько. Вдруг решу отрезать себе палец или еще чего-то в этом роде? Если же терпеть и контролировать себя, начинаю вести себя как последняя стерва. Тоже ничего хорошего. Наверное, прошу помощи или какого-то совета, как держать себя в узде, но возможно мне просто хочется хоть кому-то рассказать об этой чертовой батарее, потому что она крутиться у меня в голове, и не дает покоя, и иногда хочется сделать что-нибудь еще в этом роде, но я знаю, что пока хочу этого - делать этого не буду (не люблю потакать собственной "драматичности", чувствую себя потом последней истеричкой), вот только если сделаю это, когда меньше всего ожидаю, понятия не имею какие будут последствия... Грустно, что наверное, на подсознательном уровне я все это проделываю из эгоизма, и плевать, что никто не знает и не видит, все равно это игра на публику. Ненавижу себя, и это постоянно метание между двумя противоположными мнениями. Если когда-нибудь и убью себя, то потому что устану от внутренних противоречий. А пока нужен совет, как контролировать истерики, чтобы меньше мешали работать и общаться с людьми.
Автор вопроса: Таня Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Таня! Вы очень подробно описали тревожащие Вас проблемы. Заметно, что Вы думающий и одновременно эмоциональный, импульсивный человек. В данный момент Вам трудно справляться с тем внутренним напряжением, которое копилось, смею предположить годами. Вы описываете случаи самоповреждения (аутоагрессии) и приходите к выводу, что это игра и с этим Вы справитесь или как Вы пишите в конце письма "устану от внутренних противоречий", но сейчас для Вас это как-будто не актуально, получается, что Вы демонстрируете равнодушие к своей судьбе, личности, а вот :"пока нужен совет, как контролировать истерики, чтобы меньше мешали работать и общаться с людьми." мнение о Вас других людей чрезвычайно Важно! Это действительно свидетельствует о глубоких внутренних конфликтах, как Вы правильно заметили: "...это постоянно метание между двумя противоположными мнениями. ...... устану от внутренних противоречий. " Если начать с конца и ответить на запрос о контроле эмоций, чтобы истерики не мешали общению, то есть техники саморегуляции в разделе Практические методы http://psycabi.net/prakticheskie-metody, а для начала можете пройти тест на нашем сайте, чтобы конкретизировать задачу: Методика способность самоуправления (тест ССУ) Н. М. Пейсахов. http://psycabi.net/testy/257-metodika-sposobnost-k-samoupravleniyu-test-ssu-n-m-pejsakhov. И всё же Таня, согласитесь, ВЫ интуитивно чувствуете, что решая внешние проявления внутренних противоречий, Вы оставляете "за скобками" истинную причину, "корень зла" от которого и появляются конфликты. А иначе Вы не описали бы так подробно ситуации самоповреждения. Вы пишите: "иногда у меня складывается ощущение, что я играю на публику, хотя о моих проблемах не знают даже самые близкие люди," Публика у Вас воображаемая. Вы сами ставите спектакль и сами его играете. Важно понять почему Вы испытываете страх рассказать о своих проблемах самым близким людям? Дело в том, что маленькие дети в ситуации, которую изменить не могут, под давлением или даже насилием родителей, иногда бьются головой о стенку, нанося себе неумышленный вред. В более старшем возрасте после наказания фантазируют о том, как умрут и родители поймут свою ошибку и будут плакать. В подростковом возрасте проблема усугубляется(начинают использовать химические средства для изменения состояния сознания и другие разрушающие действия по отношению к себе) ведь личность, которая не получила достаточно любви и уважения со стороны значимых людей, пытается получить хотя бы внимание, самоутвердиться за счёт таких негативных действий, которые шокируют и "дадут понять" другим, что они это могут сделать, значит что-то значат в жизни. Просто другие способы самоутверждения у таких детей были заблокированы равнодушием или даже агрессией взрослых. С другой стороны к таким последствиям может привести и прямо противоположная крайность: гиперопека, восхваление и завышенные ожидания взрослых, полный контроль. Взрослея и сталкиваясь с реальностью, где весь мир не "танцует" вокруг него, такой человек разочаровывается, ищет причину в себе или напротив обвиняет весь мир в непригодности, "неправильности", а так как привык быть в центре внимания, то и проигрывает варианты самоутверждения разрушающими собственную личность действиями. Поэтому Таня, думается мне, что ответа на Ваше письмо недостаточно, необходима очная работа со специалистом. ".....кажется, что я думаю о самоубийстве не всерьез, больше для "драматизма" или чтобы попугать " Ваша жизнь имеет ценность независимо от того, кто и как к Вам относится Таня! Что Вам интересно, что Вы любите, о чём мечтаете? Запишите. Это Важно, а не то, что нравится или не нравится в Вас окружающим. "...стараюсь не делиться с друзьями проблемами, но то что характер у меня испортился замечают в общем-то все." Вы переживаете сложный период, Ваши негативные эмоции, столько лет оставаясь в рамках дозволенного по отношению к другим(была направлена на саму себя), стала прорываться наружу. Хочется сказать, что Ваш организм очень мудрый, он устал от Ваших истязаний и показал, что пора бы задуматься и решить проблему кардинально. Жить хочет молодой организм! Просто гимн жизни- эти Ваши "плохие"проявления характера! Я не к тому, что "стервозность" надо поддерживать, просто это симптом, который исчезнет, как только внутренний конфликт будет разрешён! "...во мне какое-то разделение: я вроде и не верю в свои проблемы (потому что их нет, работа, друзья - в норме), и в тоже время мне просто очень плохо, до чертиков." Правильно Вы подметили Таня, внешне всё благополучно, а внутренне нет. Это и есть внутренний конфликт. Каковы Ваши ценности? тест Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца). http://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa
".... воспринимаю этот факт как-то со стороны. Будто мне плохо не по настоящему. При этом, я даже не уверена, что в этом есть что-то необычное."
Вы настолько "срослись" с этим чувством, что думаете-это естественное состояние? А почему же тогда: " внутреннюю тряску (когда все внутри сводит судорогой и начинаешь задыхаться)"? Это норма только тогда, когда это реакция организма на сильный внешний негативный раздражитель, опасность жизни и т.д. , а что вызывает у Вас это чувство страха? Какие ситуации, слова, вызывают это чувство напряжения, мобилизации?
"...(убивать себя пока не собираюсь, поэтому режусь в местах, где нельзя заметить другому человеку, чтобы никто лишний раз не смотрел волком)"
Что Вы чувствуете, думаете, когда это происходит? Вы боитесь, что если другие узнают, то Вас осудят, почему? Запишите.
"...у меня стойкое ощущение, что я делаю это не всерьез. понарошку. Не знаю почему."
Конечно понарошку, а почему тогда выбираете места, где никто не видит последствия этой игры? Это действительно игра Таня, только те, кто прошли через эту игру и смогли остановиться, открыть для себя мир, жалеют, что слишком поздно это сделали! Другие смогли, а Вы чем хуже? "...несколько недель назад ночью мне было очень плохо, просто так, без видимой причины, я расплакалась, и смотрела в окно......я прижималась правой ногой к батареи .... обнаружила на ноге волдыри. ..... ничего не чувствовала. Ни боли, вообще ничего.....то, что я сожгла себе ногу меня немного нервирует."
Вы как бы находились в ступоре, Ваша душевная боль сильнее физической, Вы причиняете себе вред, чтобы почувствовать себя ЖИВОЙ! Есть методики, которые помогают оживить себя. Вероятно Вы настолько устали от «трясучка теперь чуть ли не каждый день,», что ощущения отключились , Ваше сознание как бы выпало в другую реальность. Это симптом, который призывает Вас серьёзно отнестись к себе и тому, что происходит..
«…наверное, на подсознательном уровне я все это проделываю из эгоизма, и плевать, что никто не знает и не видит, все равно это игра на публику»
Здоровый эгоизм необходим для самореализации. Вы же не можете быть одновременно и актёром и публикой. Просто Вы не знаете и не умеете снимать внутреннее напряжение другими способами. Этому можно и нужно научиться. Походите на тренинги по «коррекции аутоагрессивных форм поведения». Внутренний конфликт необходимо проработать очно с психологом.
А пока самостоятельно Таня на нашем сайте:
Внутренний конфликт личности: причины, виды, примеры, последствия. http://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/642-vnutrennij-konflikt-prichiny-vidy-primery-posledstviya
Желаю Вам удачи!