Каждый день у меня перепады настроения.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Моя проблема в том, что я не могу держать себя в руках, каждый день у меня перепады настроения. Утром я хожу счастливая и весёлая, а к вечеру мне становится грустно, всё кажется бессмысленным. И наоборот, утром - грусть, вечером -
радость. А бывает и на протяжении дня чувствую себя отвратительно. Так же изредка бывают спокойные дни. Иногда возникают мысли о самоубийстве. Ну а зачем жить, если всё равно придётся до конца жизни пахать и жить не так как хочется?
Когда мне делают замечания, или говорят о том, что я должна делать, а чего не должна, я начинаю злиться и беситься, но это всё сопровождается желанием поплакать и ударить "обидчика". Даже на замечание близких о том, что я дерганая, я отвечаю агрессией. В последнее время мне часто хочется плакать. Когда меня кто-то злит и я не могу выплеснуть негатив на человека, я плачу и причиняю себе боль, бью и царапаю себя, но это бывает редко. Но бывает и такое, что человек ничего не сделал и не сказал, но он меня бесит.
Когда я решила поделится с близким человеком о своей проблеме. Я получила в ответ только негатив и никакой поддержки.
Что мне делать? Как с этим бороться?
Автор вопроса: Лу Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Привет, Лу!
Всё это, в-общем, называется неврозом.
Но я коснусь одного момента, который меня заинтересовал больше всего остального.
Я про приступы аутоагрессии. Нанесение себе травм.
Это - Невротическое или психотическое состояние, возникающее вследствие наличия трёх факторов:
- фрустрации + внутриличностный конфликт,
- психотравмирующей ситуации или события;
- отрицательной обратной связи.
Фрустрация, если говорить попроще, то это некое ощущение бессилия, невозможности справиться с какой-то проблемой или рядом проблем. Фрустрация - это субъективное состояние - состояние, идущее именно от человека, а не от жизни, среды и т.д. Если к этому прибавить ещё и некое внутреннее противоречие, когда чего-то хочется, но нельзя (например), то вот оно и получается - выплески и аффекты в разных видах и проявлениях.
Психотравмирующая ситуация или событие - ясно, что это такое (часто даже мелочь, ерунда), НО! Но в период проживания этой ситуации, события проявляются некие модели поведения защитного характера.
Скажем, если я хочу разрешить какой-либо конфликт, но не знаю как или просто не могу. Это - внутриличностный конфликт.
Любой конфликт хоть как-то, но реализовываться должен. Причём, желательно так, чтобы мы это ощутили, почувствовали. Мы должны испытать нечто, похожее на удовлетворение, мы должны сбросить эмоционально-психическое напряжение.
Аутоагрессия в данном случае - некий механизм, дающий нам, с одной стороны, поучаствовать в конфликте (нанести себе увечье, боль), наказать, а с другой - избежать настоящей конфронтации.
Сначала аутоагрессия - способ реагирования на что-то. Потом - это уже система, даже привычка, специфическая зависимость.
Дальше важно:
САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПРИЗНАК ПСИХИЧЕСКОГО ОТКЛОНЕНИЯ. Это может быть (гораздо чаще) признаком :
- незрелости, инфантильности;
- чрезмерной эмоциональности;
- чувствительности;
- слабой адаптивности и плохой переносимости неудач, промахов;
- низкой или завышенной самооценки на фоне повышенного уровня тревожности и т.д.
Что делать?
Во-первых, спокойно обратиться к врачу с целью определения точного диагноза. Я могу только в очень общих чертах поговорить об этом на страницах нашего сайта. Есть много способов снять остроту этого состояния: от физиотерапии до медикаментов.
Во-вторых, ТОЧНО надо обратиться к психотерапевту. Вам НАДО НАУЧИТЬСЯ ОЗВУЧИВАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВАС БЕСПОКОИТ И ЗЛИТ.
Цель работы с психологом - научить себя НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ РАЗУМ во время каких-то самоповреждающих действий.
Лу! То, что Вы осознаёте и САМИ определяете это, как проблему, ОЧЕНЬ ХОРОШО И ЗАЛОГ ТОГО, ЧТО ВСЁ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ! Главное - действовать. И действовать правильно.
Самая главная задача - научиться своевременно разруливать дискомфортные ситуации. Иногда люди самостоятельно справляются, иногда нет.
В Вашем случае нужно немного и Вам простая консультация специалистов и врача-терапевта весьма бы помогла.
Вот, в формате нашего сайта, как-то так.
Всё будет ок! Действуйте и ничего не бойтесь!
А. Журавлёв