Устала от жизни. Режу руки, пытаясь заглушить душевную боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня с самого детства пьет мама. Не могу правда назвать ее алкоголичкой, но пьет часто, а после просто ложится спать. Папа умер. Понимаю, что маме сложно, говорила с ней об этом, но она меня не слушает. Был парень. Ровесник мой. Очень добрый, ранимый. Ничего плохого не могу даже сказать про него (рассуждаю с объективной точки зрения, поэтому это говорит не мое сердце, а голова).
Однажды маме позвонила учительница моя (мы с парнем одноклассники). Начала говорить, что я "пляшу" под его дудку, он очень плохой и тому подобие. Мама в пьяном состоянии ей поверила и устроила мне скандал, что я с ним, оказывается и переспать успела. Меня она не слушает.
Из за того, что мама пьет, я очень часто плачу, ибо она часто говорит мне, что я с ней только из за имущества живу, что я ее не люблю. Нет никакой цели в жизни. Хочется умереть, но в то же время понимаю, что нельзя, нужно все это пережить и все будет хорошо. Но руки опускаются. Порой лежу в кровати и не могу сходить даже зубы почистить. Ничего не хочу. После той ситуации с мамой и парнем прошла неделя. Мне пришлось расстаться с ним, т.к. мама меня "пилила", что он плохой такой сякой и ей никогда не нравился, но при этом она говорит: "встречайся с кем хочешь". Мне уже даже на парня все равно, я просто устала от того, что мама вечно пьяная. На фоне этого пропал аппетит, я по ночам много плачу. Вечно плохое настроение с конца августа, редко смеюсь и просто улыбаюсь.
Раньше очень не любила людей, которые, так сказать, режутся. Думала, что они занимаются ерундой. А сейчас сама попробовала, и меня это успокаивает. Не могу объяснить как. Но я не режу вены ножом там, или лезвием. Просто делаю царапинки, с которых еле еле просачивается кровь. Не знаю, что мне делать и куда обратиться. Устала от этого всего наложившегося и просто хочу заснуть и не проснуться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуй, Марина!
С большим вниманием прочитала твой вопрос и очень хочу тебя поддержать в той непростой ситуации, что ты оказалась. Дорогая Марина, могу себе представить, сколько негативных эмоций доставляет тебе алкогольная зависимость твоей матери, отсутствие понимания и поддержки с ее стороны. В твоем возрасте даже при благополучной обстановке дома бывает достаточно сложно управлять своим эмоциональным состоянием, а тот факт, что ты не получаешь поддержки от матери, плюс на данный момент потеряла друга, только усугубляет твое положение. Отсюда и желание причинять себе физическую боль, чтобы хоть как то заглушить боль эмоциональную.
Но, дорогая Марина, я верю, что в тебе достаточно сил, мудрости и терпения, чтобы противостоять этим жизненным трудностям. То, что ты ищешь помощи – уже говорит о том, что ты не намерена сдаваться.
Я как могу, постараюсь тебе помочь. Во-первых, нужно принять тот факт, что мама у тебя вот такая, какая есть. К сожалению, изменить ее без ее на то согласия, готовности меняться - не получится. Но ты можешь и способна искать и находить помощь и поддержку, в которой нуждаешься из других источников – это могут быть как другие родственники, друзья, соседи, твой школьный учитель или школьный психолог. К последнему я обязательно рекомендую обратиться лично (или позвонить на телефон доверия для детей и подростков) если будешь чувствовать, что собираешься причинить вред себе или своему здоровью.
Принимай в расчет всех близких тебе люди, с которыми ты, так или иначе, взаимодействуешь и кто может оказать тебе помощь и поддержку. Не бойся рассказать учительнице об алкогольной зависимости матери и попросить о поддержке или помощи. В крайнем случае, ты можешь обратиться в органы опеки и попечительства, сама или заручившись поддержкой кого-либо из близких знакомых.
Во-вторых, дорогая Марина, всегда помни, что ты сама, не завися от кого-либо еще, можешь влиять на качество своей жизни, причем прямо сейчас. Каким образом? Расширяя свои горизонты при помощи любимых хобби, интересов, дружеского общения, позитивных планов на будущее, чтения мотивирующей литературы, самоподдержки и самопомощи, в конце концов. Тебе будет полезно все, что приносит положительные эмоции, и помогает управлять негативными.
Обязательно держи в памяти, что сложные жизненные этапы преходящи, главное их пережить, выдержать, с верой в светлое будущее, в которое ты вступишь уже скоро.
Верю, что ты справишься!