Режу себя и срываюсь на близких.

Вопрос психологу:
В последнее время у меня участились приступы агрессии. Я срываюсь на близких мне людях, а потом испытываю чувство вины. Часто режу себя, но больше волнуюсь за своих родных, так как часто довожу их своими беспричинными истериками. Иногда все доходило до того, что я разбивала тарелки, швырялась вещами, била кулаком в стену. Мы часто ссоримся с моим молодым человеком беспричинно по моей вине. Последняя ссора чуть не разрушила наши отношения, хотя её нельзя назвать серьёзной. Недавно я сорвалась на своей маме. Я живу отдельно, поэтому раньше такого не случалось. Да и вообще, никогда с мамой ссор не было. Своими действиями, криками, попытками сбежать из дома, я довела её до сердечного приступа. Я больше так не могу. Я пытаюсь себя контролировать, но у меня не выходит. Пила успокоительные – ничего не помогло. Посоветуйте пожалуйста куда мне обратиться? Я не могу сама судить - психическое заболевание у меня или это просто характер (хотя раньше такого не было), но я не могу больше мучить своих близких и саму себя.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Елизавета!
Ко врачу! К специалисту! Обязательно!
Аутоагрессия, истерики, нестабильность или немотивированность - всё это достаточно серьёзные поводы для обращения к психотерапевту, психиатру, клиническому психологу.
Я бы посоветовал общетерапевтическое обследование.
Если нужно, то будет и лечение, которое, как правило, заключается в медикаментозной терапии (антидепрессанты и транквилизаторы, которые надо подбирать точно, тонко и индивидуально), индивидуальные и групповые занятия с психологами (эмоционально-поведенческая терапия), может быть, даже тренинги, психотерапевтические сеансы.
Фишка терапии при таких симптомах - человек должен САМ работать над собой, сам разобраться в причинах и сам научиться контролировать и направлять своё поведение.
Если понять, в чём дело, то можно проанализировать всё, что касается проблемы, и найти верные методы работы.
Методов не так уж много.
Универсальный и доступный - медитация.
Техник медитации много. Надо подобрать тот, который больше подходит именно Вам! Цель медитативной практики - просветление. В ходе достижения этой цели человек приобретает множество полезных умений и навыков,меняется сам и меняет свою жизнь, избавляясь от всего травмирующего и вредного.
Если медитация, то обязательно и дыхание. Дыхательных "практик" тоже множество. Все они - суть упорядоченное дыхание, основанное на работе диафрагмы (мышечная перегородка, отделяющая брюшной отдел от лёгочного).
Дышите ровно, стараясь "работать" только животом, но не грудью или плечами!
Накатило - сразу "включайте" живот и дышите:
спокойный вдох носом - животик надулся, выдох - сдулся! Помогает!
Ещё какие- то приёмы, способные снизить "накал страстей":
1. Задайте вопрос — На кого вы себе запрещаете злиться?
2. Развлечения: музыка, фильмы, прогулки, общение с друзьями без алкоголя;
3. Релаксация и работа над повышением самооценки;
(упражнения, снимающие мышечное напряжение, надо обратить внимание, что в жизни получается хорошо и отлично, и вспомнить ситуации, когда Вы справлялись с собой)
4.Творчество: литература, рисование, лепка, пение, танцы;
5. Спорт: борьба, бег, плаванье, фитнесс с использованием силовых упражнений;
6. Безобидные способы выплеска гнева: битье боксерской груши, крик, шум, прыжки на месте, но от души, битьё посуды (специально предназначенной для этой цели).
Берегите себя от саморазрушения! Берегите близких и родных.
А. Журавлёв