Не вижу смысла жить дальше.

Вопрос психологу:
На протяжении уже нескольких лет ловлю себя на мыслях о суициде. Но если раньше это были лишь редкие поверхностные идеи, сейчас это достигло пика. Я не вижу никакого смысла жить, мне кажется глупым зацикливаться на самой жизни и на планах на нее. Постоянно рыдаю, режу себе кожу, но ничего при этом не чувствую. Раньше мне было страшно при мысли, что меня не будет, но сейчас я чувствую лишь облегчение от возможного ухода.
Я понятия не имею, какая конкретная причина тому послужила. Многие говорят, что причина в том, что я пила флуоксетин (антидепрессанты) без назначения врача. Но я как раз таки и начала его пить из-за возникающих депрессий.
Да, у меня много хобби и планов на эту жизнь, которые я хочу осуществить до сих пор. Это, и парень, которого я люблю (он об этом не знает), единственные ниточки, которые еще в силах держать меня на плаву. Но я прекрасно понимаю, что стоит мне чем-то заняться, даже тем, что я люблю, я быстро скучаю и бросаю любое дело на неопределенный срок.
Мама и бабушка обо мне беспокоятся, пытаются помогать, но это не работает абсолютно. Я боюсь кому-либо рассказать обо всех проблемах, потому что всю жизнь меня окружала гиперопека (к примеру, я говорю, что у меня заболел зуб, и меня сию секунду записывают к стоматологу). Сейчас живу одна, но ситуация ничуть не поменялась.
Я прекрасно понимаю, что человек, желающий покончить с собой, не строит планов на будущее, но вся моя жизнь - это и есть построение планов. Только что есть эти планы, если их не осуществлять? Правильно - это пустой звук. Поэтому какой во всем этом смысл?
Могу не есть месяцами, вызывая у себя анорексию, потом вновь наедая вес обратно. И так круг за кругом. Это тоже отчасти сводит меня с ума.
На меня давит учеба, которая заканчивается в этом году, но я прекрасно понимаю, что не собираюсь защищать диплом, тем более что я не ходила в институт уже три года. Давит на меня то, что мама явно дала понять, что не захочет меня знать, если я не получу диплом.
На мне висят долги примерно в 150 тысяч, сейчас прикладываю все силы, чтобы закрыть их. Можно сказать, что это тот нюанс, который давит на меня больше всего.
Письмо сюда - последняя попытка узнать, есть ли у меня хоть один шанс выжить. Потому что найти способ умереть - легко, но найти причину жить слишком тяжело для меня.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Анна, добрый день!
Я наверное повторюсь, но хочу сказать, что самой себе прописывать лекарства и применять их без наблюдения врача это опасно!
Анна, Вы упоминаете о том, что есть планы на жизнь, что есть хобби, НО!!! ничего про это не написали, зато очень подробно описали свои проблемы. Из этого я могу сделать вывод, что скорее всего Вы "зациклились" на своих проблемах. Вы все время думаете о них, не видя выхода. А увидеть выход находясь в самой проблеме и невозможно. Вас необходимо научиться отпускать тяжелые мысли, уметь абстрагироваться и потом уже смотреть на проблему со стороны.
Анна, а чем Вы занимаетесь, где работаете. что любите, какие у Вас хобби, какие планы? Может лучше на этом сосредоточиться? Возьмите лист бумаги и выпишите туда все свои мечты, даже не планы, а именно мечты. Причем фа фантазируйте по полной, не ограничивайте тебя не в чем. Нарисуйте свои мечты!!! пусть Вам это очень нравится. Кстати возможно, что арт-терапия это для Вас. Поживите немного в этих мечтах. НО!!! запретите себе критиковать свои мечты, просто запретите, выключите внутреннего критика и не позволяйте другим критиковать. Анна, Вам сейчас очень нужны положительные эмоции, Вам необходимо активизировать внутренние ресурсы!!!
не таблетки, а свои силы, которые есть. поверьте, что они есть. Любуйтесь своими мечтами. Затем напишите, как можно осуществить эти мечты, если бы Вы обладали всеми ресурсами. Теперь подумайте и так же пропишите, что Вы должны сделать, чтобы обладать этими ресурсами, как можно достичь своей мечты. Конечно же это будет результат не одного дня, а вполне возможно, что всей жизни. Это будет Ваш план на жизнь! Но! очень важно ДЕЙСТВОВАТЬ согласно своему плану.
Как снова поверить в себя и в свои силы?! очень просто. Необходимо начать ДЕЙСТВОВАТЬ! сначала малые действия. Например Вы решаете, что будете делать 5 приседаний в день. это сложно? НЕТ! - и начинаете делать эти 5 приседаний. И обязательно поощряете себя за эти успехи! Затем принимаете еще какое то решение и ДЕЙСТВУЕТЕ. и обязательно поощряете себя за успехи. Ведите дневник успеха.
Анна, начните больше общаться с позитивными людьми. с теми, кто чего то добился сам в жизни, читайте биографии сильных людей, которые смогли сами добиться, переймите их привычки. Прочитайте биографии людей, которые ВСЕ потеряли в жизни и не сдались. Посмотрите фильмы про людей, которые все потеряли или никогда ничего не имели, но смогли многое. Найдите тех, кому тяжелее чем Вам и начтите им помогать. Вы привыкли, что Вас опекают, что все делают за Вас и для Вас. поменяйте что-то в жизни. поверьте, что Вы способны САМИ со всем справиться, что Вы сильная, что Вы все можете!!! ПОВЕРЬТЕ в это и ДЕЙСТВУЙТЕ!
Есть хорошая притча:
Буддист и Депрессия (притча)
Депрессия: Ты — ничто.
Буддист: Благодарю за комплимент.
Д.: Твоя жизнь пуста, в ней нет ничего хорошего.
Б.: Если она пуста, то в ней нет и плохого тоже. Выходит, что я свободен.
Д.: Любви нет. Добра нет. Радости нет.
Б.: Однозначно. В рамках данной реальности существуют лишь навязчивые иллюзии, продиктованные человеческим Эго. Мы сами их творцы.
Д.: Над этим миром нависло Страдание.
Б.: Но страдания без радости быть не может.
Д.: Ты умрёшь, так и не осознав Истины.
Б.: Это не страшно — впереди ещё столько жизней.
Д.: Вокруг война, ложь, мерзость и соблазны, Земля погрязла в собственном дерьме. Человечество обречено.
Б.: Космос велик. И что бы ни происходило — это случается во имя вселенской гармонии. Наши души — чистая энергия, которая так или иначе, рано или поздно, избавится от мирской тяжести, и растворится в бесконечности небытия.
Д.: Да ну тебя.
Анна, конечно я бы посоветовала Вам обратиться к психологу на очный прием, чтобы разобраться со своими страхами, чтобы психолог помог разобраться в себе.
Чего Вы боитесь? Возможно, что Вы привыкли подавлять свои эмоции. А они ведь никуда не пропадают, а лишь подавляются до поры до времени, а потом могут вылезти как раз в виде фобий. я специально пишу бытовым языком, чтобы было понятно. Возможно, что Вы потеряли связь с самим собой и начать надо с этого, с познания себя, своих целей, эмоций, желаний, надежд, страхов, обид и т.д.
Примите решение сейчас встать и начать делать то, что когда-то хотели сделать, но почему-то не смогли, вспомните себя. Если Вы потеряли смыслы, так найдите их!!! Какая у Вас цель в жизни???? Поставьте себе цель! Пропишите цель, на год, два, пять и действуйте.
Вам может помочь поднятие самооценки. Обязательно пропишите хотя бы 10 своих значимых качеств. Делайте это ежедневно. Заведите дневник успеха.
Сила позитивного опыта. Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Учитесь новому и учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи. Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями у людей лечится методом "легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.
Создайте в своем воображении самый лучший сценарий Вашей будущей жизни, или следующего дня. Пусть это будет фильм, в котором Вам все удается, Вас любят, Вас принимают и хорошо думают о Вас, Вам улыбаются, вы чувствуете себя расслабленно и комфортно, легко контактируете со всеми! А теперь прокрутите этот фильм в своем воображении 10-20-30-100 раз. Научитесь фокусироваться на позитиве!
Анна, занимаясь теми упражнениями, что я уже посоветовала вам необходимо закрыть прошлые проблемы, как бы закрыть дверь. Нас очень часто мучают незавершенные дела. по поводу института - я правильно поняла, что Вы его бросили 3 года назад? тогда какой смысл думать о дипломе? Вы же приняли решение! Наберитесь мужества и сообщите всем об этом. поставьте точку. Если Вы хотите туда вернуться, то возвращайтесь. И хватить слушать в своей голове заезженную пластинку - примите решение и закройте тему! Вы взрослый человек, живете своей жизнью и принимаете свои решения.
по поводу долга - пропишите для себя сценарий как Вы будете отдавать этот долг, как долго, какие сроки, по каким частям, где и как будете брать деньги. Следуйте этому сценарию. и выкиньте опять мысли о проблеме из головы. Пусть эти мысли будут не в голове, а на листе бумаги в Вашем плане- сценарии. Вы все просчитали, следуете этому плану и что думать об этом? все идет по плану, по ВАШЕМУ плану! Все хорошо!!!
Анна, Вы ищите причину, чтобы жить. Но это только в Вашей власти.
Все зависит только от Вас, от Вашего намерения, заметьте не столько от желания, сколько от намерения.
Намерение отличается от желания тем, что, когда человек что-то намеревается сделать, то он это делает.
"Я думаю, если вы затратили время на определение цели, значит, у вас есть намерение. Намерение превращает желание в цель. Желание без намерения никогда не исполнится. Мечты тоже не сбываются. Чем отличается цель от мечты? Тем же, чем намерение отличается от желания. Если у вас есть намерение, мечта превращается в цель. Пустые мечты и воздушные замки не могут ничего изменить. Изменить жизнь способно только намерение, то есть решимость иметь и действовать." - Вадим Зеланд
Сразу оговорюсь, что волшебной таблетки НЕТ! Вам придется поработать самой с собой, но оно того стоит, ведь жизнь может быть очень интересной и увлекательной, приносить много счастья. Но бывают и трудности, которые закаляют, делают сильнее и лучше, но при условии, что эти трудности преодолевают, а не бегут от них и прячутся, например в таблетках..
На этом этом сайте я писала статью о профилактике стресса. почитайте мои статьи, чтобы здесь не повторяться.
Вам необходимо начать поднимать самооценку – это обязательно! Навсегда запретить себе ругать себя, критиковать себя, да и перестать ругать и критиковать других. Анна, заведите себе дневник благодарностей: пишите туда все за что Вы можете быть благодарны судьбе, родителям, друзьям. Обязательно в течении 2 месяцев находите что-то и записывайте, даже самое малое. Сначала это будет нелегко, затем втянетесь. С другой стороны этого дневника (тетради) записывайте все хорошее, что было в Вашей жизни: записывайте все мелочи, начиная с самого детства. Потом сами удивитесь сколько оказывается есть хорошего и, что Вы на самом то деле счастливая. Даже если сейчас кажется, что это не так. Так же можно завести дневник, где Вы будете записывать свои положительные качества и достижения. Все это делать не менее 2 месяцев.
Примите и Полюбите себя! Главное, не останавливайтесь. Напишите, нарисуйте свое позитивное будущее. Пофантазируйте – чего Вы хотите, кем и как видите себя через несколько лет. Здесь условие, Что описываете Вы позитивное будущее, Ваши мечты, не мелочитесь, представьте как Вы счастливы. Захотите этого. Просто по несколько минут каждый день начните себе это представлять, как реальность. Поверьте в это и захотите. Ради этого стоит жить? Ради этого стоит встать с кровати? Всего Один раз представьте свое будущее, если Вы остаетесь в таком же положении, как и сейчас и ничего не меняете через 5 лет, 10 лет, 15 лет… представьте самую жуткую картину. Можете даже над этой картиной поплакать. А потом порвать ее, сжечь, уничтожить. И Далее снова представлять то, чего бы Вы хотели. и уже жить с этой картиной. В одном из своих ответов на вопрос я писала, как сформировать новые привычки, привычки для счастливой жизни. Можете прочитать этот ответ.
Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества! Начните уже это делать! Вы это можете. Вы этого достойны! Если все-таки Вы замечаете, что все стало плохо, что как будто на мир смотрите через черные очки, то хочу предложить следующие упражнения: -) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное… Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное. -) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам. -) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место. -) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне. Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она, как мы говорили, и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить :). "Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие -пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".
Анна, я желаю Вам счастья и позитива в жизни!