Как вернуть себя к нормальной жизни, без удушающей ненависти?

Вопрос психологу:
Начну с того, что вопросов, на которые я хочу узнать ответы, множество, начиная от агрессии, причинения себе вреда, одиночества, полного отсутствия вкуса к жизни, мыслей о суициде, и заканчивая жалостью к себе (страх выйти из своих стен).
Понимаю, что все это появилось из-за моего детства, так как при моем рождении умерла мама. Отец забрал меня к своей матери (у нее немного деспотичный, прямой характер в купе с СССРовским воспитанием). Когда мне было три года, отец забрал меня в новую семью, где мачеха издевалась и прикладывала все силы, чтобы извести меня, так как среднестатистическая семья не могла себе позволить обеспечение двоих детей. В семь лет, в истерике, я впервые взяла нож с желанием умереть. В 8 нашла документы о смерти моей настоящей матери, храня этот секрет до 10 лет. Я всегда знала, что я чуток отличаюсь от других детей, так как знала, как манипулировать, выходить из ситуации чистой, постоянно была предводителем, имела вес в любой компании, что мне конечно же льстило. В 10 лет с нервным срывом бабушка забрала меня к себе, я была полностью сломлена, походила на дикое животное, не давала возможности к себе приблизиться. Потом начала оттаивать, но с 14 лет снова начала агрессировать на любое желание узнать меня поближе, говорила лишь то, что никак бы не повлияло на мои отношения с родителями, умело скрывая все свои проблемы, решала их своим трудом, но истерики и негативное отношение к жизни оставались и набирали обороты. С каждым днём я закрывалась все больше. Специально нарывалась на драки, чтобы лишний раз убедиться, что я сильнее. Было несколько попыток суицида, при которых меня спасали в последний момент. У меня были цели, размытые, но были, я добилась их (поступила в колледж, закончила его с красным дипломом, пошла по специальности, и добилась неких успехов на работе). Но, несмотря на это, мне ничего не интересно. Злость и ненависть мои постоянные спутники, Хотя, я чувствую, что мне хотелось бы совершать добро, делиться им с другими, но у меня нет на это сил, либо желания, я не знаю. Запуталась. Читала ваши советы другим людям, вы советовали найти хобби, увлечения. А если чувство, что это пустое, не имеет никакого смысла, сильнее желания выбраться из этой ямы. Понимаю, что сама себя загнала в это, понимаю, что раз я задаюсь вопросом - «что со мной не так» , то не все потеряно. Но как вернуть себя к нормальной жизни, без удушающей ненависти, где найти силы начать воплощать хотя бы какие-то желания? Как отпустить ситуацию?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья!
Чтобы что-то вернуть, желательно, чтобы это для начала имелось в наличии. А вы хотите вернуться к тому, чего у вас, судя по вашему рассказу и не было.
(И не советовала я найти хобби… особенно в вашей ситуации…) я рекомендую обратить, наконец, внимание на саму себя и своего «внутреннего ребёнка».
Вы не можете вернуть себе то, чего у вас не было, но вы можете начать с нуля и с чистого листа написать сценарий своей жизни по новому, начиная с сегодняшнего момента, где вы любите сами себя, где вы ощущаете защищённость и поддержку. Создайте свою жизнь именно в таком ключе. Создайте для себя именно такую жизнь, которой вам и не хватало, возьмите ответственность за свою жизнь в свои руки и не стоит гасить ненависть в себе – дайте ей проявиться и материализоваться. Вам важно признать её, проработать и только тогда выбирать – быть ей в вашей жизни или нет. И с какой стати вам всех любить, если с вами так несправедливо поступили? Не стоит обманывать саму себя и выдавать желаемое за действительное. Не стесняйтесь любых своих чувств, эмоций и реакций и уж тем более не стоит испытывать за них чувство вины и терзания совести.
Чтобы давать кому-то добро – нужно самой иметь это добро в избытке.
Но вы должны знать один секрет о себе. Его должен знать каждый человек в жизни.
Есть у вас единственный человек, который любит вас, которому вы всегда нужны и для которого вы – самый важный человек. И он готов на всё ради вас в жизни и этот человек – вы САМИ для себя. Вот и становитесь именно таким человеком – не подавляйте в себе всё то, что так глубоко пытались убрать ранее. Вы не можете изменить прошлое, но сегодняшний момент у вас никто отнять не сможет. Стройте своё завтра. Из прошлого возьмите опыт – этот жизненный опыт научил вас многим полезным вещам и вы сами их осознаёте. При этом вы не сломались и теперь можете двигаться дальше.
Стройте свою жизнь сами.
Такую жизнь, какую только захотите.
И простите себя за то, что когда-то не могли дать достойный отпор своим обидчикам.
И учитесь любить и уважать себя и принимать себя такой, какая вы есть. Учитесь с нуля, как когда-то учились ходить и говорить. Обучение может продлиться и намного дольше, чем всего один день. И если сами не справитесь – обращайтесь к специалисту для обретения поддержки, уверенности, а так же верных ориентиров в жизни.
Удачи вам!