Я полное ничтожество. Жить практически не хочется, утерян смысл жизни.

Вопрос психологу:
Меня беспокоит то, что я полное ничтожество. Когда я смотрю на моих "друзей", знакомых и понимаю, что они живут нормальной жизнью, не как я, мое уныние охватывает меня ещё сильнее. Я не могу ничего с собой поделать, взять себя в руки, заставить себя что-то делать, даже ходить в универ. Да и просто ходить. Но причина не только в этом, я вижу людей вокруг себя, смотрю, как они разодеты, на их волосы и сравниваю себя и понимаю, что я какое-то ничтожество. Хотя раньше все считали меня красавицей, но я уже так не считаю и на то есть веские причины. Т.к я учусь и денег на мой уход и новую одежду стало не хватать, так что это не выдумки - я осознаю, что это действительно правда. У меня очень тяжелая ситуация в семье, когда я родилась мои родители развелись, мама разрешала мне ездить к отцу и лето и выходные я проводила у бабушки, т.к он жил с ней. Все детство на меня психологически давили, что мать моя проститутка и алкоголичка рассказывали мне всякие жуткие истории, что для такого возраста, я считаю, это неприемлемо мне было 6 лет. Но я все помню, ведь это продолжалось долгое время. В итоге в 7 классе они добились, что бы я ушла от нее. Хотя не буду врать, мама любила выпить, но не так, как они мне это преподносили, я только из раннего детства помню один случай, когда приходило кучу народу пить, а я сидела в комнате и изредка выходила. Помню даже как я вышла в зал, а там был включен фильм для взрослых, но она быстра меня увела оттуда. А еще помню очень больной для меня момент, когда я проснулась, (а я очень боялась темноты) а матери не было, я заплакала и побежала в зал, что она там делала с мужчиной сами можете догадаться. Когда я была у бабушки отец очень много пил, приходил невменяемом состоянии и я тоже все видела. Постоянно из-за этого разбивал машины. Так вот, в 7 классе я ушла от матери, она, за ней, кстати, с того самого раннего детства я больше плохого не замечала. Но долгое психологическое давление с детва оказало на меня большое влияние и я ушла. Конечно, она рыдала и мучилась, а я ничего не могла уже сделать, мне не разрешали с ней разговаривать по телефону, выходить к ней, когда она приезжала, если б я что-то проявила к ней, житья нормального бы не было. Начали бы все капать на мозги, добивая такими отвратительными и гнусными словами, что лучше не вспоминать. Но когда я переехала отец бросил меня и уехал в другой город, на заработки. Я осталась жить у бабки в деревне, ходила в школу по 4 км в другое село. Как раз именно она добивала этими гнусными словами. Так я прожила 2 года. Когда она уже совсем перешла грань, я решила позвонить отцу, что б он забрал меня. Но она тут же выхватила телефон и накинулась на меня. Но отцу я сказать успела, он примчался из другого города и забрал меня. Он давно звал меня к себе, т.к купил квартиру в городе, где жила мама. У него ж была семья две моих сестры и жена. Все мыли давно знакомы. Но бабка меня не пускала да я и боялась. Как только он забрал меня вроде прожили несколько месяцев, но потом он снова бросил меня и уехал в командировку на год. Так я и жила с мачехой и двумя сестрами, я во всем ей помогала, она была добра ко мне. Хоть кто-то был добр ко мне за то ужасное время... Она даже говорила с отцом по поводу моей матушки и мы даже начали видеться. Так я и жила. Но потом все стало еще хуже. Когда отец приехал, он начал меня избивать и очень сильно. Могло дойти даже до наручников и батареи, хотя он говорил что это в шутку (про батарею). Думаю у него с психикой было не в порядке он же военный и повидал много насилия. Но бить собственную дочь... Я помню, как у меня текла кровь из носа, а все смотрели... Последней каплей было то, что он сказал будешь ходить от школы и до школы, я тебя могу и в подвале закрыть, если нужно. Избивал, конечно он без причины. При этом мне еще нужно было ходить в школу и вести себя, будто у меня все хорошо. Никто этого не знал. Это было очень тяжело, но я справлялась изо всех сил. Была возможность уйти, конечно, отец знал, что я хочу это сделать в тот день, ведь это была единственная возможность сбежать. Они уезжали в другой город на новоселье, я настояла, что я не поеду и за это он меня очень избил. Помню этот день, как сейчас... Он закрыл меня изнутри и отнял телефон. Я позвонила маме со старой раскладушки, собрала все вещи и сбежала через окно. Мама меня забрала. Тут настала хорошая жизнь. Хотя на меня давило мое прошлое, но я никому не рассказывала. Тут и первая любовь и друзья и веселье. Мне было почти 16 и я заканчивала 9 класс. Тогда все было хорошо. Но потом, бытовые проблемы начали выводить меня из себя намного сильнее, чем обычных людей. Ссоры с друзьями я воспринимала очень болезненно. Это меня очень сильно добивала и я сильно переживала. Да еще расставания с моей первой любовью потом. Я начала встречаться с ним с 14,5 лет и мы провстречались около 1,5 года. Я мучилась и убивалась и мне было очень тяжело. Но я справилась со всем этим. Я научилась прощать и отпускать. Хотя моё поведение заставляло желать лучшего. Я была оторвой. Когда мы с друзьями начали выпивать. Я это делала сильнее, чем остальные. Не знаю, мне казалось, что я ухожу от реальности и все забывается, хотя бы на определенный момент. Я вытворяла такое... Но у меня в жизни было 2 периода, когда я очень общительная, веселая и энергичная. Или же уныние отчаяние и постоянные слёзы. И сейчас это продолжается. Буквально вчера я была на тусовке, и сначала я была веселой, а потом что-то во мне переключается и я начинаю реветь, ненавидеть себя и говорить о суициде. Поэтому, наверно, со мной тяжело общаться. Мое настроения и вправду меняться очень часто, иногда мне на все все равно, а иногда любая незначительная мелочь может разозлить меня. И я начинаю все метать и швырять. А иногда даже самое-самое незначительное событие может вызвать у меня большую радость. Я могу вытворять просто немыслимые вещи! И когда я осознаю, что у меня с этим всем никогда не будет нормальных взаимоотношений с людьми, то меня берет непереносимая тоска. Меня и так в жизни никто и никогда не любил, а с этим не будут и любить подавно. Поэтому, когда в компании я начинаю плакать и ухожу в уныние я начинаю врать и придумывать что-то, что б меня пожалели. Это я делать начала очень часто. Просто мне хочется, что бы хоть кто уделил мне немного времени. Я же по сути никому и не нужна. Не могу никак взять себя в руки. Ничего не хочу, хочу есть и лежать. Но есть я не могу, если я выгляжу хорошо, то хоть кому-то нужна, хоть кто-то обращает на меня внимание. Ну а если я буду такой, как сейчас. У меня нет сил учиться и даже ходить, я потеряла смысл жизни во всём. Только алкоголь помогает как-то расслабиться и немного повернуть мою реальность не в такое уныние, как без него. Антиутопия какая-то. Мне кажется я умираю внутри себя. И с каждым днём все хуже. Живу от тусовки до тусовки. Мне кажется я постепенно схожу с ума, и одновременно с этим мне не хочется ничего. Сегодня утром я изрезала себе руки. Я ненавижу себя. Помогите, что мне делать? Как мне жить?
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Диана. Хорошо, что вы осознаёте на сколько сильно на нашу жизнь влияют наши мысли, наше мнение о себе. И мне приятно, что вы хотите поменять свою жизнь. Вы так же верно подметили, что негативное поведение, негативное лишь на первый взгляд, и если присмотреться по лучше, то можно заметить тот скрытый позитивный смысл, который стоит за таким поведением…
Мы рождаемся и нам намечен определённый путь, по которому ведёт нас судьба. Она готовит нам испытания и уроки, для того, чтобы подготовить нас к реализации своего предназначения. Люди словно детали гигантского механизма, где каждая деталь уникальна и идеально будет работать только в том месте для которого создана. Предварительно эту деталь готовят, создают форму, подгоняют размеры, усовершенствуют, покрывают защитным покрытием, проверяют как она работает в связке с другими деталями и только после этого её ставят на нужное место где она будет приносить максимальную пользу и для чего она создана. Есть детали более простые, технология их изготовления довольно проста, а есть детали, которые проходят очень длинный и сложный путь для того, чтобы быть готовыми к использованию. И если детали стоят не там, где нужно или лежат без дела, то они начитают портиться и в скором времени выходят из строя.
Интересно, на сколько важная и интересная функция у одной из деталей, имеющая столь сложный и длинный путь подготовки?
Уже заметны некоторые важные и интересные особенности этой детали, но ещё больше их скрыто от посторонних глаз. Перечитывая свой вопрос вы можете обратить внимание на сколько это хорошая и полезная деталь, и вы можете выделить десять главных преимуществ этой детали…
Я думаю вы как никто другой знаете на сколько важно чувствовать любовь, внимание, счастье. Думаю, вы уже достаточно натерпелись, на переживались, настрадались. Так позвольте же себе ощутить счастье от жизни, от мелочей, происходящих вокруг, не бойтесь почувствовать себя счастливой просто от того, что вы у себя есть! Позвольте себе почувствовать любовь, любовь к окружающим, к миру, и самое главное любовь к себе. Ощутите любовь к себе, не за какие-то достижения, а просто так, просто приняв себя, со своими позитивными и негативными качествами, со своим прошлым, возможно вначале не на долго. Но почувствовав это единожды вы не забудете этого никогда и не сможете остановиться. Обращайте внимание на себя на свои желания, потребности, порадуйте себя своим же вниманием. Осознание того, что главное, что есть вы у самой себя, позволит вам найти других. Только полюбив себя возможно получить настоящую любовь от другого. Спрашивайте себя каждый день, что мне нужно сегодня сделать, чтобы полюбить себя, чтобы почувствовать себя счастливой, и несомненно позвольте себе это сделать. Будьте главным человеком для самой себя.
Каждый раз перечитывая нашу переписку вы сможете находить всё новые ответы на интересующие вас вопросы и находить решения тех или иных сложностей. Обращайте внимание на вашу любовь к себе, чувствуя себя счастливой.