Я часто режу себя в поисках "облегчения". И это мне помогает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Виктория. Я часто режу себя в поисках "облегчения". И это мне помогает. Я чувствую себя не так плохо, как бывает. Моя жизнь не удалась. Родители умерли в раннем возрасте и чаще всего я наношу себе вред именно из-за них.
Недавно мои родные заметили порезы на моих руках и взялись за этой. Меня так раздражает, что все было хорошо до этого. Я никому не нужна была, а сейчас все пытаются оградить меня от этого. Родной мне человек стал делать вид, что все хорошо. И я вижу как он плачет каждый день и все это из-за меня. Я режусь и делаю я это не для привлечения внимания. И мне надоело всем это доказывать. Я не хочу чтобы так часто на меня обращали внимания. Просто хочу испариться. Недавно я начала помогать своему другу отвлечься от суицидальных мыслей. Потому, что знаю как это, чувствовать так себя. И мне это стало помогать. Я помогала ему, но и как будто...лечила сама себя. Я говорила ему те советы, которым сама не следую. И мне так больно из-за этого.
Еще в моей жизни сыграли роль - это друзья. Все "друзья" испарились в один момент. И я понимала, что их никогда и не было. Таким образом. Я ищу помощь только у психологов. Друзья и родные для меня остаются закрыты.
Надеюсь вы мне поможете.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Виктория! То, что Вы делаете с собой - вещь нездоровая. Вы избрали для себя весьма опасный и плохой способ облегчения своей эмоциональной сферы.
Проблема Ваша заключается в Вашем собственном отношении к себе, к своей жизни, к своей личности, к своей роли в жизни близких Вам людей. Главной составляющей отношения человека к самому себе является его самооценка. Именно то, как человек оценивает свои качества, свои способности, свои возможности. Из этого всего складывается понимание своей роли в своей жизни на сознательном уровне и ощущение своей значимости для окружающих на уровне эмоциональном.
Ключ к решению Вашей проблемы заключается в том, что Вы себя совершенно не цените. Вы убедили себя в собственной ненужности, ущербности для окружающих. Поэтому Вам кажется, что и окружающие относятся к Вам подобным же образом. Вы просто проецируете на них собственное отношение к себе. Но факты изложенные Вами говорят об обратном. То, что Ваши родные пытаются Вас оградить от этих попыток, уберечь от неверного шага, от роковой ошибки, говорит как раз таки о том, что Вы дороги этим людям. И они искренни в своих чувствах и побуждениях по отношению к Вам. Но Вы и в этом пытаетесь убедить себя в том, что они действуют исключительно из жалости к Вам. А их искренние чувства к Вам, их забота о Вас, возможно, списывается Вами на их эгоистические чувства и боязнь ответственности. В этом есть Ваше заблуждение - результат ложных суждений о себе. Ваши родные, наверняка, старше Вас, а значит опытнее в жизни. Поэтому они видят жизнь немного дальше Вас и понимают, что в жизни всякое случается и все трудности можно и нужно пережить.
Вам только 18 лет. Ваша настоящая жизнь, по большому счету, еще не начиналась, а Вы уже судите о ней как будто Вам под сто лет и Вы подводите итог своей жизни. Это тоже яркий признак Ваших ложных умозаключений о себе. Вам необходимо изменить свое отношение к себе. Отнеситесь к себе с большим уважением. Не старайтесь концентрировать свое внимание на отрицательных чертах Вашей личности. Наоборот, замечайте в себе хорошее.
Вам уже 18 лет, Вы общаетесь с разными людьми, и должны понимать, что идеально-правильных людей в этом мире не существует. Как и у Вас, у всех остальных есть свои недостатки. Все люди ошибаются.
Есть поговорка - "жизнь прожить не поле перейти". Сначала я не совсем понимал ее смысл, но в какой-то момент до меня дошло: поле - оно ровное и все видно перед собой далеко наперед, поэтому перейти поле не составляет большого труда. Жизнь же намного сложнее, она - не ровное поле. В ней встречаются ямы и овраги, лесные чащи и болота, реки и горы. И каждый человек каждый раз открывает эту дорогу для себя заново. Поэтому те трудности, которые выпали на Вашу долю явление естественное в этой жизни. Жаль, конечно, что Вы остались в раннем возрасте без родителей. Но примите это как Ваше испытание на Вашем жизненном пути. И проблемы, какими бы они ни были, это не повод сводить счеты с жизнью. Их нужно учиться преодолевать. Если человек попадает в яму у него есть два варианта: -остаться в яме и погибнуть, и другой - попытаться выбраться и пойти дальше. Вряд ли Вам бы понравился первый вариант. Согласитесь - это очень тоскливо и унизительно для человека - существа разумного, мыслящего. Уверен, Вы бы выбрали второй вариант - пойти дальше. И Ваши попытки помогать другим это подтверждают. Потому что только так можно найти себя и свое счастье.
У Вас впереди долгий путь. Учитесь принимать и любить себя. Попробуйте изменить свою точку зрения о себе. И тогда Ваше отношение к жизни и Вашей роли в ней изменится. Вы по-другому будете относится к близким и их заботе о Вас. Наконец -то поймете, что причиняя боль себе, подвергая себя сознательно смертельной опасности, Вы причиняете боль не только себе, но и Вашим близким, и оскорбляете тем самым память о Ваших родителях. Они рано ушли, но Вы остались как их продолжение.
Полюбите себя такой какая Вы есть, примите жизнь с ее сложностями. Тогда Вы сможете различать в ней не только плохое, но и хорошее. Жизнь перестанет казаться Вам наказанием и превратится в дар, в интересное приключение.
Уверен, у Вас все получится. Вы обязательно найдете себя.
Цените и берегите себя и своих близких.