Снова провалил вступительные экзамены. Мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Меня зовут Кирилл, мне 18 лет. Не знаю что происходит со мной, я никогда не был общительным и вообще друзей было немного (было много унижений в школе), но теперь я закрыт даже для себя. Мне тяжело думать о себе. Я второй год подряд не могу сдать экзамены в вуз, хотя я даже не уверен, что он мне нужен. Ничего не умею, а когда пытаюсь чему-либо научиться, то начинается депрессия от постоянных неудач. С родителями говорить на тему моих проблем нельзя, всегда один итог: у тебя все хорошо, просто есть более важные проблемы. И я это вроде понимаю, но ничего поделать не могу- все равно плохо. Вкладывал все силы в экзамены, но опять провал. Есть единственная подруга, но думаю я ей изрядно надоел своим нытьем. Уже месяц такое состояние. А все началось в 10 классе. Новые одноклассники и вообще взросление, ответственность. Всегда считал, что нельзя о себе говорить. Тихоня и неудачник- моя оценка на последние три года. Примерно тогда и появились мысли о суициде, ни на день не покидают. Пытаюсь быть сильнее, но больше нет сил. Даже не знаю, что должно меня переубедить.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Кирилл. Что Вас может остановить? То, что распоряжаться жизнью, даже дарованной Вам, Вы не вправе! Есть родители, перед которыми Вы в ответе. Как будет им?
Кирилл, Вы молоды - 18 лет. Это прекрасное время для проб, начинаний, постановки целей и начала пути к ним. Поставьте себе цель: вот чего хочется Вам (не маме/папе/ девушке/обществу, а Вам!). Ничего не хочеться? Это лень! Это способ остаться на том же месте, сохранив за собой мнимый комфорт (страдаете, но это лучше, чем идти в неизвестность, чем прикладывать усилия).
Кирилл, жизнь как игра: можно соревноваться, добиваться результата (часто вопреки... способностям, месту статусности семьи, в которой родились) или сидеть на скамейке запасных, избегая участия из-за своих страхов.
Кирилл, чего Вы боитесь? Ответственности? Вам 18 и Ваше время пришло (сложно, когда Вам ролители эту самую ответственность за себя не вложили с детства - "все хорошо" - это родительское "ты ещё маленький. Каким Вы сами себя чувствуете? Каким хотите быть? Начинайте реализовывать (медленно, постепенно становиться самостоятельным: самостоятельно зарабатывать, готовить и обхаживать себя). Боитесь поражения? На ошибках учатся - главное идти к цели, достигать и ставить новые. Принимайте ошибки, как уроки, опыт, выучив которые подвигаетесь дальше.
Вы указали, что провалили вступительные экзамены: а нужен ли Вам ВУЗ вообще? Или это пожелание родителей? Они хотят лучшего Вам, но пока Вы искренне сами не захотите, все так и будет. Имейте смелость и ответственность за себя, чтобы смело и честно сказать: "Мне ВУЗ не нужен. Я и так смогу успешно построить свою жизнь".
Хотите в ВУЗ, так приложитесь максимум усилий! Поступите на платное заочное отделение, оплачивайте самостоятельно, найдя себе работу (для тех, кто хочет зарабатывать, все возможности сейчас есть - копирайтинг, фриланс, ещё ваш вариант! Пожалуйста!). На любой работе надо будет прикладывать максимум усилий. Где-то, спать не 8 часов в сутки, а 6-5, если хотите успех.
Это режим дня. Он очень важен! Как и распределение времени в дне. Вы точно должны знать, сколько времени Вы тратите на что. Сделайте простое упражнение: напишите, чем Вы занимались прошлые сутки поминутно. Сколько на что у Вас ушло времени. Затем напишите свою шкалу ценностей (здоровье, семья, материальные блага, развитие... свой вариант). И просуммируйте, сколько на времени за прошлые сутки Вы выделили на каждый критерий (сон, отдых - это здоровье, чтение - это развитие и т. д.). Проделайте это по каждому пункту, посмотрите, сколько времени ушло "вникуда". Или, возможно, где-то перебор вышел. Отрегулируйте с позиции рациональности времени свой график дня. Это помогает собраться и гармонизировать себя.
Ставьте цель, выстраивайте план, действуйте, достигайте.
Только так. Вы, Кирилл, творец своей жизни, жизни, дарованной Вам для хороших дел в этом Мире. Посмотрите фильм "Секрет". Пусть у Вас все получается.
Ваш психолог: Ладатко Марина Георгиевна