Как справляться с гневом по отношению к дочери 1,8 лет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моему ребенку 1 год и 8 месяцев. Я ее очень хотела и сильно люблю. Она довольно послушная, но, как и любой ребенок, периодически балуется. Когда она в сотый раз делает то, чего я прошу не делать, иногда верх над эмоциями берет гнев и я могу сделать ей больно, например оттолкнуть руку или одернуть. Иногда просто повышаю голос. При этом, я никогда ее не била. Но от моих действий она ударяется сама. Я не хочу, чтобы дочь меня боялась, но не умею контролировать себя в эти моменты. С родителями отношения были прекрасные. Меня ругали, как и всех детей, но ничего сверхъестественного. С мужем тоже хорошие отношения. Он очень сильно помогает с дочкой, поэтому и усталости как таковой нет. В общем, я не знаю, в чем может быть причина. Это было с самого ее рождения. Я просто злюсь из-за мелочей и практически не контролирую себя. Больше всего меня злят ситуации, когда ее спрашиваешь, можно ли так делать, а она отвечает, что нельзя. То есть ребёнок прекрасно понимает все, но все равно так поступает. Помогите пожалуйста понять, как сдерживать приступы гнева.
Автор вопроса: Таня Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Таня! Мне очень откликается ваша тема, у меня ребенок и я могла себя также вести, но ситуация последнее время меняется, конечно темпы не быстрые.
У меня к вам есть ряд вопросов (отвечайте себе) - "Больше всего меня злят ситуации, когда ее спрашиваешь, можно ли так делать, а она отвечает, что нельзя. То есть ребёнок прекрасно понимает все, но все равно так поступает. " и что для вас это значит тогда? в какой именно момент перестали собой владеть в ситуации с гневом?
"Как сдерживать приступы гнева" - Таня, сдерживать гнев не в коем случае нельзя. Вот представьте чашку 200 мл. Если в нее налить жидкости ровно по объему, то будет в целом нормально, а если начать наливать больше, то жидкость будет выливаться. Так и с гневом. Вы его выплескиваете не потому, что не любите ребенка, а потому что чаша гнева переполнена. Находите способы выплескивать гнев ему адресату; вы пишите, что у вас отношения со всеми хорошие и откуда гнев не ясно, так не бывает. Среди психологов существует такое мнение, что когда появляется в семье ребенок, у родителей могут из подсознательного выбираться неприятные воспоминания, например из детства. Просто потому, что когда то вы подавили свои чувства - так же как делаете сейчас. Ищите истоки своего гнева, обращайте внимание на чувства и воспоминания, связанные гневом. Что вас так злит в поведении дочери, что именно, какие ее действия и как это резонирует с вашим опытом.
Вы знаете, чтобы не выражать гнев, нужно осознавать в "здесь и сейчас" моменте - что со мной, почему так, чего можно с этим еще делать. Не знаю поможет ли вам это, но к примеру, когда мой ребенок себя ведет не так, как следует, я выхожу в другую комнату и жду когда ребенок перепсихует и я успокоюсь. Выражайте гнев - бейте подушку, выезжайте куда - то покричать, делайте физические упражнения, обращайтесь очно к психологу.
Удачи вам, Таня!