Намеренно наношу себе вред. Как прекратить или это нормально?

Вопрос психологу:
Хочу поговорить с кем-то о том, какие действия предпринять, чтобы не возникало желания вредить себе. Женщина, 35 лет, замужем, есть дочь 3 года, работаю в сфере образования. Наношу себе физический вред (удары, порезы, сжатия, передавливания, не даю себе спать, не препятствую навязчивым движениям), последствия приходится скрывать от окружающих. Иногда, к сожалению, замечают, возникают вопросы (в семье, на приёме у врача, взгляды в обществе). Надо бы прекратить. Вероятно, наношу и моральный вред намеренно (унижаю себя, не даю развиваться, зажимаю в рамки, не считаюсь со своими потребностями), не могу осознать этого сполна, т.к. мыслю субъективно, варюсь в этой ситуации. Возможно, мои действия нормальны, я только раздуваю ситуацию. Самовред имеет историю в прошлом в крайнем виде - попытке суицида (отравление медикаментами), приходится признать - всего лишь демонстративной (блеф). Был еще один острый период - продумывание, подготовка к суициду. Рассказ выглядит, как будто я умалишенная. На самом деле, я вполне адекватный член общества с семьёй и работой.
Автор вопроса: Курица Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте!
То, о чем Вы пишите нельзя назвать нормальным состоянием.
Хорошо, что Вы обратили на это внимание, но к сожалению, просто поговорить об этом будет недостаточно. Рекомендую Вам посетить психотерапевта, хотя бы 10 сеансов, это поможет.
Чтобы понять, почему возникает такое желание, постарайтесь ответить себе на вопрос, что меняется (какие ощущения/чувства) возникают после того, как причинили себе боль? Это должно быть то состояние, которого Вы желаете достичь, но не умеете в него войти другим способом. Не обязательно это будет что-то приятное, скорее даже наоборот, но оно для Вас почему-то важно и привычно.
Попытайтесь вспомнить, когда впервые это возникло, как Вы поняли, что хотите причинить себе вред?
Очень мало написали о себе, о своей родительской семье. Вряд ли подобное отношение к себе и своему телу могло сформироваться в благополучной семье. Скорее всего было сложное детство, остались непрощенные обиды, боль, ненависть, стыд, вина и т.д. Время это не лечит, это нужно прожить и выразить. Все чувства - это энергия, а если помните из физики, то энергия никуда не девается, она не исчезает. Она может преобразоваться из одной формы в другую, но не может просто исчезнуть.
Поэтому все непрожитые, подавленные и проглоченные чувства оседают в нас, отравляя наше тело и жизнь.
Следовательно, в наших же интересах учиться честно выражать свои переживания.
Как можно выразить чувство
-Вербально (сказать, что я чувствую),
-физически (проявить во вне),
-ментально (на уровне мысли прожить, но это уже высший уровень Сознания). Для начала, учитесь говорить о чувствах, если это негативные эмоции, то прежде чем выразить их попросите прощения за это (например, прости пожалуйста, но я не хочу сейчас с тобой разговаривать, потому что очень злюсь на тебя). Второе важное правило, говорить от себя (например, можно сказать "ты меня бесишь", а можно " я сейчас раздражена/зла/возмущена и.т.д."). Разница в том, что в первом варианте Вы перекладываете ответственность на другого, а во втором - берете на себя.
Попробуйте, тренеруйтесь распознавать, что и когда Вы чувствуете (будет нужно - пишите, сброшу Вам таблицу чувств и состояний, ее также можно скачать в интернете), выражайте это и наблюдайте, как будет меняться Ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Тем более, что у Вас растет дочь, она считывает информацию с Вас, желаете Вы этого или нет. Даже если Вы внешне "адекватный член общества", дети способны улавливать и проявлять скрытые эмоции, у них это часто выражается либо через агрессию, либо через повышенную тревожность.
Поэтому, чтобы не усугублять состояние и не транслировать его дочери, проконсультируйтесь с психологом, это эфективнее, чем просто рассуждать об этом.
Если захотите подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы.