Утрачен смысл жизни. Зачем жить дальше и мучиться так?..

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Иван и мне 20 лет. Не знаю к кому обращаться и что делать! Дело в моей жизни и отношению к ней. Я рос не в самых благополучных условиях, воспитывала прабабушка и дедушка, а мать была в запое. Отца я потерял в 3 года и не знаю как выглядит, где его могила и даже фотографии были уничтожены по приказы отчима. Я рос и очень часто разочаровывался в людях, ситуациях. Потом у меня появилась ещё сестренка и когда ей было 6 лет, а мне 13 мы попали во временный приют и было тяжело, но все закончилось и вроде как родители одумались. Все было прекрасно, я закончил школу, поступил, но все всегда шло не так как я хотел или старался получить результат желаемый. Прабабушка и дедушка мне были самыми родными и близкими, я их любил больше чем мать. . Бабушки не стало и я очень отчаялся, но продолжил справляться с трудностями и встретил любовь свою, провстречались 2 года и расстались, я был очень подавлен, неоднократные попытки суицида, вскрытие вены, глубокие порезы по всему телу. Через два дня после моего 19-тилетия не стало дедушки, я ненавидел жизнь, я попал в больницу из-за того что, так перенервничал что потерял сознание. Я ничем не могу себя отвлечь уже год, мысли о девушке любимой (с другими отношения не получаются), я вспоминаю дедушку и реву. Меня преследует боль, я очень вспыльчив, я не контролирую силу, эмоции, способен побить человека из-за пустяка, мысли о суициде не отпускают!!! Я убеждён что это единственный выход и избавление от мук. Я не верю в хорошую жизнь, людей, работу. Я работаю и почти все деньги трачу на алкоголь ибо мне от него просто легче, я могу спокойно спать и не думать обо всем. Мне очень нужна помощь!!! Каждый день я просыпаюсь с болью, ненавистью, страхом. Постоянно депрессивное состояние, я калечу себя чтобы отвлечься на физическую боль. . . У меня есть права, машина, работа, жильё, гаджеты, деньги, но я не счастлив совершенно!!!Друзья не могут помочь, только слушают меня и пытаются как-то поддержать. Я НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ЖИТЬ ДАЛЬШЕ И МУЧИТЬСЯ ТАК, постоянно переживать и понимать, что я потеряю ещё достаточно людей. Также я ненавижу себя самого за то что, не способен разобраться в себе, не могу контролировать себя и страдают другие!
Автор вопроса: Иван Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемый Иван,
большое вам спасибо за вопрос и доверие. Это здорово, что вы говорите о своей проблеме и понимаете, что что-то надо предпринимать и делать. Переживания такого рода не проходят сами собой.
Более того, здесь действительно нужна помощь специалиста.
По вашему описанию можно с уверенностью утверждать, что у вас затяжная депрессия со всеми вытекающими последствиями и нужно постепенно выводить вас их этого состояния, шаг за шагом, начиная с самого детства.
Я постараюсь дать вам дельные советы, но опять же повторюсь, вам просто необходимо поговорить с кем-то в реальном времени и лучше, если это будет врач, т. к. в таком состоянии вам скорее всего понадобится медикаментозное лечение. И как дополнение к этому, психологические группы помощи, индивидуальные беседы и терапия.
Для начала, чтобы просто прийти в себя, надо постараться успокоиться и научиться следить за своим дыханием. Для этого нужно удобно сесть или лечь (каждый ищет для себя сам) и закрыть глаза. Постараться выкинуть все мысли из головы. НЕ получается?
Тогда сжимая руку в кулак, представляй, как ты сжимаешь мысли в своей голове и разжимая руку, представляй, как они падают с твоей ладони. Скорее всего ты почувствуешь головную боль — это ничего страшного, просто сделай небольшой перерыв и начинай снова. Постепенно станет виден свет в конце туннеля и ты осознаешь, что мысли (если и не все), то исчезли.
Далее, начинай медленно вдыхать и выдыхать — это просто необходимо, чтобы узнать свой ритм, прочувствовать, что значит дышать равномерно, дышать правильно. Это упражнение необходимо выполнять каждый день, по нескольку раз, в зависимости от возможности. Но не менее 10-15 мин, и ни в коем случае, только для того, чтобы поставить галочку. Нам ведь нужен результат, а не отчет о проделанной работе.
После того, как ты научишься правильно дышать, мысли в голове не исчезнут, просто тебе уже будет немножко легче их контролировать и распределять по своим местам. Потому что, пока ты находишься в таком возбужденном/перевозбужденном состоянии, предпринимать с тобой какие-либо действия просто бесполезно и неэффективно.
Чтобы тебе действительно помочь и найти ответы на твои вопросы, тебе необходимо с собой познакомится и начать узнавать себя не только, глядя в зеркало, но и свой внутренний мир — тебе необходимо начать себя чувствовать, узнать свои границы, познакомиться со своим внутренним «Я» и научиться слышать свой внутренний голос.
И как это не парадоксально, но именно дыхание, это самый первый инструмент, с которым тебе необходимо познакомиться и научиться работать. Я очень надеюсь, что это упражнение у тебя получится. Если нет, то я готова разобраться почему.
Далее необходимо проработать твои потери, которые ты пережил неосознанно (потеря отца) и потери, боль которых еще очень глубоко сидит в твоем сердце и не дает тебе спокойно жить (прабабушка, дедушка, любимая девушка). Эта боль не утихнет ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.
Это каждодневная работа над собой. Необходимо осознать, что произошло, но судя по твоему рассказу, ты мыслями снова и снова возвращаешься в прошлое: «Я ничем не могу себя отвлечь уже год, мысли о девушке любимой (с другими отношения не получаются), я вспоминаю дедушку и реву. Меня преследует боль, я очень вспыльчив, я не контролирую силу, эмоции, способен побить человека из-за пустяка, мысли о суициде не отпускают!!!»
Так вот на стадии осознания могут проявляться вспышки агрессии, гнева, обиды. И в какой-то момент она переходит в стадию отрицания, когда все происходящее кажется несправедливым и кошмарным. Ты не понимаешь, почему это происходит именно с тобой, тебе кажется что все тебя бросили, от тебя отвернулись и ты уже не знаешь, как жить дальше. Поэтому неудивительно, что твое вспыльчивое и перевозбужденное состояние преследует тебя изо дня в день и ты уже не можешь себя эмоционально контролировать.
Далее следуют две вещи, которые беспокоят меня сейчас больше всего, а именно алкоголь и суицид. Дальнейшее потребление алкоголя в таких количествах: «Я работаю и почти все деньги трачу на алкоголь ибо мне от него просто легче, я могу спокойно спать и не думать обо всем», может привести к алкогольной зависимости, а это уже совсем другая история и никакие советы тут, к сожалению не помогут. Я понимаю, почему ты снова и снова пьешь, но это только усугубляет твою проблему, а не решает ее.
Попытки суицида — это попытки уменьшить душевную боль. Своего рода замещение — если мне будет больно физически, то я перестану чувствовать боль душевную. Так вот, не перестанешь, или может быть, только на какое-то непродолжительное время. А потом, боль усилиться и будет уже требоваться более сильная доза. Этот поведение, очень похоже на поведение наркомана, и с каждым днем потребление, так называемой дозы «Боль» будет требоваться в больших количествах.
Дорогой Иван, я очень прошу тебя обратиться к врачу, проанализировать все произошедшее с тобой, разработать план и медленно, но верно идти по намеченному пути.
Я готова ответить на все твои последующие вопросы и дать более развернутые ответы.
Береги себя и помни, только ты в состоянии сделать первый шаг и разорвать этот замкнутый круг.
С уважением, Нелли Геннадьевна Вильхельм