Ненависть к себе. Бьюсь головой о стену, режу руки и ноги, думаю о смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В моем случае потребуется не одна категория, по которым я к вам обратилась. Но основной причиной, я думаю, является ненависть к себе. Иногда настолько сильно себя ненавижу из-за своей никчемности, что делаю больно себе. Наказываю за то, что уродлива, бьюсь головой о стену, режу руки и ноги. Очень часто думаю о смерти. Думаю, что не потеряю ничего. Я такой человек, который жаждет либо все, либо ничего. Хочу влюбиться, хочу, чтобы любили, хочу достатка и красоты, хочу детей. И все это неосуществимо. Я не могу уехать и начать жизнь заново. Родные, словно тюремщики для меня. И люблю их, и ненавижу одновременно. Не знаю, что делать. Просто хочу умереть. Я ненавижу себя. Ненавижу.
В детстве я была очень общительным ребенком, было много друзей. В 13 лет умер мой отец. И тогда я сама не заметила, как изменилась. Перестала общаться с друзьями. Озлобились даже на мир в какой-то промежуток времени. Стала думать о смерти. Стоило мне обидеться хоть на что-то. С тех пор начались проблемы с отношением к себе, стала считать себя ужасно уродливой, толстой, некрасивой. Училась очень плохо, родные упрекали за это. Мои родные никогда не надеются на меня, ни в каких ситуациях. Мне 21, но я не работаю. Учебу оплачивает мама и упрекает меня за это. В родном селе нет работы, а в город не пускает брат. Это парадокс. Иногда просто хочется сбежать из дома, очень часто думаю просто уйти в какой-то лес и умереть там с голоду. Часто представляю, как перерезаю себе глотку, вешаюсь, или втыкаю нож себе в живот. Знаю, что будет больно, но также знаю, что не пожалею об этом, и я ужасаюсь от этих мыслей. Я большой мечтатель по жизни, со времён детского сада, каждый раз, когда ложусь спать, представляю себя своей лучшей версией и свою идеальную жизнь, и строю ее, как в игре Симс. Либо представляю себя другим человеком, абсолютно идеальным. Иногда представляю, как моя жизнь кардинально меняется к лучшему. Каждый день уже больше семнадцати лет, со времён своего сознательного возраста. Как же я хочу умереть в этой жизни и воскреснуть в своем вымышленном мире, где все для меня идеально. Я просто хочу знать, что мне делать, чтобы перестать так ненавидеть себя, чтобы перестать думать о смерти. Нет сил терпеть...
Автор вопроса: Химико Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Здравствуйте!
Читая текст, который вы написали, я ужаснулся от тех красок и оттенков в которых вы окрасили свою жизнь. И не смотря на это, всё что вы ощущаете и желаете, на данный момент является абсолютно нормальным.
Абсолютно нормально хотеть смерти, когда вы здесь и сейчас не имеете желаемого. Абсолютно нормально измениться после смерти близкого. Абсолютно нормально испытывать смешанные чувства к близким, когда вы ощущаете не стыковки в их намерениях или желаниях. И возможно, вы испытываете некий протест против всего мира, но для начала, будет куда проще Вам, принять то, что происходящее с вами является чем-то абсолютно нормальным и само-собой разумеющимся.
Есть семьи, где детей наказывают физически. И в этом случае нормальным является то, чтобы во время наказания у ребенка текут слезы. В вашем случае вашими "слезами" могут являться разного рода желания причинить себе вред. Дайте себе себя пожалеть, а не продолжать себя наказывать. Как видно из вашего текста, вы единственная, кто может это сделать именно так, как этого хочется вам. На первый взгляд, может показаться чем-то странным - жалеть себя. Но в вашем случае, пожалеть себя можно вместо желания причинить себе вред. И это может принести легкое облегчение. И для начала этого может быть достаточно.
После того, как вы разрешите дать самой себе тепла, ласки и примите ваши неприятности как что-то нормальное, можно определиться с вашими "хотелками". Как мне стало ясным, у вас отличное воображение, поэтому вам не составит труда написать на бумаге список своих желаний и продумать в играючей форме то, как можно добиться желаемого. Это довольно эффективная техника, если учесть, что у вас есть огромное желание изменить свою жизнь к лучшему.
Ответственность и воля. Эти два качества у вас есть и они у вас отлично "прокачены". Если вы до сих пор живы, значит вы достаточно ответственны и ваша воля жить есть и это отличный повод перестать быть привязанной к вашим родственникам и начинать свою взрослую, ответственную и счастливую жизнь.
Очень часто, на консультациях меня спрашивают о том, КАК начать и что же такого сделать нужно, чтобы жизнь стала той, которую хотелось бы жить, а не доживать?! И ответ тут прост. Будьте способны выбирать. Осознайте вашу возможность выбирать в любую секунду. Конечно, вы можете убежать куда-то и совершить со своим телом что угодно, возможно причинив себе много боли, чтобы заглушить на время боль душевную. Но если вы хотите иметь нормальную психику и тело, в первую очередь вам стоит определиться с тем, в какую всё-таки сторону вы хотите двигаться. К счастью или от него.
Просто представьте себя счастливую. И попробуйте очень хорошо подумать и ответить себе на вопрос - что должна делать счастливая версия вас, чтобы никогда не быть такой, какой вы сейчас быть не хотите.
Я желаю вам всего наилучшего и верю, что вы справитесь с вашими трудностями. И вера эта появилась у меня не на пустом месте. Вы жаждите изменений. Вы спрашиваете. Вы обращаетесь к специалистам. Вы умница и молодец! Разрешите себе верить в себя и вы довольно быстро ощутите на себе результат изменения своего мышления, а за ним и самой жизни.