Гендерная дисфория у агендера.

Вопрос психологу:
Доброе. Мне 19, я не понимаю гендерное разделение, я не понимаю, что означает быть мужчиной или женщиной, почему одежда имеет гендерность. Моя проблема в том, что мне некомфортно в моем теле. Я чувствую, что нуждаюсь в нейтральном состоянии моего тела, нуждаюсь в отсутствии определенных половых органов и вторичных признаков. Я устал, ужасно, от того, к какой гендерной роли относит меня социум и устал объяснять. Более того, мне сложно еще из-за того, что я, скорее всего, асексуален и полиаморен, хотя романтическое влечение происходит преимущественно к людям с "мужской" самоидентификацией (но скорее, это реакция на тело, чем на личность субъекта). Я запутался, я устал, из-за моего самоощущения я преимущественно одинок. Я не знаю, возможен ли для меня переход в фтм и нужен ли он мне, если я не чувствую себя не м, не ф... Я правда, очень устал. Что мне делать? Эта ситуация сложна еще тем, что я не могу найти партнера/шу, от этого мне одиноко. Ранее меня это не существенно беспокоило, мне было комфортно быть in the middle of nowhere, но сейчас появилась острая потребность в тактильном контакте, неодиночестве и поддержке. Учеба больше не отвлекает меня. Я больше не ухожу с головой в науку. До моего возраста (19), в период с 15 по 17 у меня была булимия, с которой я справился сам, но следом происходила аутоагрессия и иногда я не могу справиться с собаками в моей голове иначе, кроме как наносить себе повреждения. У меня нет в окружении людей, которым было бы смысленно говорить про всё, что я описал. Такие вот дела. Я болен?
Автор вопроса: Неопределено Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй!
Ответ на вопрос болен ты или нет, зависит от какой точки зрения будет рассматриваться эта тема.
Если с точки зрения запада, то ты не болен, так как там считается нормой все меньшинства.
Если с точки зрения русских людей, то ты болен, так как не можешь определиться в своем гендерном развитии.
Но основная суть в том, что ты не принимаешь себя и свое тело.
На данный момент твое психологическое гендерное развитие остановилось и не развивается. Когда психологическое развитие идет в соответствии с физическим, то определения себя как мужчина или женщина происходит в 3-х летнем возрасте.
Дальше ты сам сделаешь выводы о своем психологическом развитии и поймешь почему так сложно приходится на данный момент.
Развитие у человека останавливается тогда, когда в подсознании существуют запреты или негативное отношение к этой теме.
В этом случае, у тебя прописаны запреты или негативное отношение на мужчин и женщин одновременно.
Подсознание человека формируется в процессе воспитания, значит в осознанном возрасте человек может все изменить в своем подсознании.
Запреты ставятся словами такими как: нельзя брать, нельзя трогать, нельзя шуметь и так далее. Способ работы также будет словами: но разрешаю себе, если хочу. Психологически разрешить это не значит сделать физически, здесь главное психологическое внутреннее раскрепощение своих ощущений и чувств, которые в свою очередь повлияют на твои действия и поступки.
Например: но разрешаю себе смотреть на девочку(мальчика), но разрешаю трогать, думать о них и так далее.
Этот начальный этап работы со своим внутренним миром поможет тебе снять остроту твоей жизненной задачи.
Удачи в работе над собой!