Ужасно раздражают люди. Как справиться с агрессией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я студентка, учусь последний год в московском вузе. Живу в Подмосковье, на учебу езжу каждый раз из дома. Дорога в одну сторону занимает где-то час 30 - час 40 минут. Включает в себя, помимо пешей части пути, электричку и метро. Последнее время стала замечать, что ужасно бесят люди, пока я еду. Все воспринимаются невольно как врани, а в голове крутятся грубые слова. Воспитание "уступи бабушке место" переходит в мысли "куда ты вообще едешь так рано? Пенсия же!". Понимание, что такие мысли неправильны, только прибавляет чувства вины. Бесят не только люди, но они особенно. То, что их так много, все как стадо баранов идут потоком. Сесть в электричке уже сложно, причем независимо от времени проезда. Опять же, мысли "я молодая, что так постоять сложно 35 минут ", вызывают или вину, или раздражение. Сегодня пока толкалась в метро заметила за собой, что в голове появляются картины как я бью или сильно трясу людей. Я учусь только 3 дня в неделю, но и это становится испытанием. Чувствую себя старой озлобленной на весь мир бабкой (извиняюсь за выражение) пока еду. Еще пары не начались - я уже уставшая. Сделать с этим ничего не получается, мысли и раздражение приходят сами собой и не уходят, а только распаляются в дороге. Домой приезжаю рано, в начале третьего, иногда в начале пятого, но зачастую чувствую себя такой уставшей, будто работала сутки напролет, спать хочется так, что делать ничего невозможно. В третий день (я учусь три дня подряд) в основном приезжаю и сплю,иначе глаза закрываются сами. Как справиться с негативом и агрессией? Мечтаю (и планирую) после университета уехать в другую страну в небольшой город, где будет мало людей и не будет метро. Каждое утро поездки думаю, как ненавижу метро и людей, и что не хочу жить в Москве, потому что как в стаде живешь. Хотя понимаю с другой стороны, что в Москве гораздо больше возможностей в плане профессиональном. Но это совсем уже не привлекает. Даже стажировка в хорошей компании (всего 2 месяца) становится под вопрос, когда я думаю, во сколько надо будет вставать и в какой толкучке ехать. К первой паре надо вставать в 5.15, сегодня отключила будильник и заснула обратно, а мозг во сне (или полусне) прикидывал,время подъема и электрички в зависимости от времени начала рабочего дня. Ужаснулся. И я вместе с ним во сне. Думаю, я не выдержу даже 2 месяца (практику все равно надо проходить), буду злая и агрессивная. Это же 5 дней из 7 только на работу. Мне 20 лет, но когда я начинаю так жаловаться, чувствую себя озлобленной теткой). Помогите справиться с агрессией. Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Добрый день, Ольга. Очень понимаю ваше состояние. Такие изнурительные поездки в толпе забирают у любого человека мого энергии. Так что ваша усталость и агрессия вполне обоснованы. Мне хочется откликнуться вам по порядку. Про бабушек... Иногда бабушки бывают более бодрее современных молодых людей. И им не составляет труда вставать так рано и куда-то ехать. И по-чесному, я бы вам рекомендовала прислушиваться к себе: если хочется уступить место, то уступите, но не из чувства, что вы должны, а скорее из вашего внутреннего желания. Если хочется сесть самой, то садитесь. А то получается так: чтобы сделать бабушке хорошо, вы выбираете себе сделать плохо. Если вы молодая, то это не означает, что должны выбрать страдать больше, чем кто-то. Позаботьтесь о себе в первую очередь... это не эгоизм, это любовь к себе.
Причиной усталости может быть как раз невысказанная злость, раздражение, которое приходится в себе держать. Думаю, поэтому и возникает желание "убить всех вокруг". К сожалению, я так понимаю, что изменить сейчас способ добираться до учебы и работы невозможно. Поэтому тут нужно вам найти способ себя поддержать. Подумайте, каким бы способом вы бы могли немножко эту злость и раздражение выпускать. Можно в каком-то месте, где вас не увидят, поорать, можно дома побить подушку, пустой пластиковой бутылкой побить стул... сделайте что-то, чтоб и людей рядом не убить и не напугать, но и чтобы был выход накопившимся чувствам.
Если вы вышли из транспорта, и чувствуете себя уставшей и раздраженной, можете прямо во время движения дальше делать дыхательные упражнения : глубоко вдыхайте и достаточно долго и в то же время резко выдыхайте (представьте, что ваш выдох, как выходит дым из паровоза), визуализируйте весь тот негатив, который накопился.
А еще в зимнее время не хватает витаминов, и это тоже сказывается на быстрой усталость. Подберите себе витамины, и пропейте курс.
Желаю вам удачи.