Неконтролируемая агрессия. Очень хочу научится контролировать свои эмоции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марина , 27 лет, замужем , есть сын. У меня проблемы с контролем своей агрессии, я загораюсь как спичка из за любого неприятного мне слова или действия в мой адрес, это очень мешает мне в семейной жизни. Но я не знаю как с этим бороться. Последнее время мы очень скандалим с мужем, и я начала кричать на ребёнка, от этого ещё больше сама себя виню. У меня была неблагополучная семья , мать нас оставила когда я совсем была крошкой, отец начал выпивать и нас с сестрой младшей воспитывала бабушка. Дед, бабушки муж часто пил и дома были драки и скандалы , мы его боялись , потом с нами начал жить отец который тоже спился , дрался и угрожал всем, я до сих пор на подсознательном уровне боюсь его, мне часто снятся кошмары с его участием по отношению ко мне. Возможно в этом причины моей нынешней агрессии.
Я не могу совсем найти общий язык с мужем, он не слушает никогда что я говорю и меня это сильно раздражает и я начинаю кричать и ругаться. Он спокойный достаточно но при этом очень ленивый и все надо повторять ему по 5 раз минимум а то и 10, у меня не хватает терпения для этого и я кричу .... потом сижу обдумываю всю ситуацию и понимаю что можно было бы обойтись без крика , но сдержать себя не знаю как. Очень хочу научится контролировать свои эмоции , это моя большая проблема которую я осознаю.
Ещё я не умею принимать людей такими как они есть , у меня практически нету друзей, но мне комфортно в одиночестве. У меня огромные проблемы с самооценкой и я не верю в свои силы, всегда стараюсь доказать всем что я лучше чем есть на самом деле. Присутствует перфекционизм который мне тоже мешает , я устаю от этого сама.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Марина! осознать, что с Вами происходит, понять проблему, еще и рассказать о ней - это невероятно большой шаг, который Вы уже сделали. Ваш путь к изменениям начался. Похвалите себя за это.
Я Вам настоятельно рекомендую прочитать книгу "Взрослые дети алкоголиков: семья, работа, отношения" Дженет Войтиц. Я ВАМ ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую это сделать. Прекрасная терапевтичная работа.
...Последнее время мы очень скандалим с мужем, и я начала кричать... - насколько я понимаю, для Вас это единственная модель семьи, которую Вы знаете (где крики и драки, где мать бросает своих детей)?
Вы можете начинать искать, обнаруживать и осознавать другие модели семьи и просто очень медленно позволять себе осознавать, что и по-другому бывает. А именно, бывают гармоничные поддерживающие взаимоотношения, искренние и доверительные. Это можно наблюдать и замечать вокруг себя, в книгах, в фильмах.
Ваши неосознаваемые ограничивающие убеждения, такие как - я настолько плохая, что даже мать меня бросила - это совсем другое, чем убеждение - я уникальная талантливая личность, просто по праву рождения достойная любви и принятия, достойная быть такой, какая я есть и быть любимой во всех своих проявлениях.
Дело в том, что оба эти убеждения верные и Вы выбираете то, что Вам подходит.
Что же Вы могли бы сделать самостоятельно?
Техника выявления основных ограничивающих убеждений ниже. После того, как Вы сделаете это упражнение, то увидите свои убеждения — вредители и получите возможность их изменить.
1. Сначала ответьте на приведенный ниже список вопросов ДА или НЕТ. А потом запишите ПОЧЕМУ.
Если ответом будет «Нет», то на вопрос «Почему» будут отвечать ограничивающие убеждения. Если ответ на вопрос будет «Да», то на вопрос «Почему» будут отвечать поддерживающие убеждения.
Нет правильных или неправильных ответов, просто получите свои ответы и распределите в разные столбики ограничивающие убеждения (ответ «Нет») и поддерживающие убеждения (ответ «Да»).
2. Преобразуйте свои ограничивающие убеждения в поддерживающие, т. е. напишите, что вас будет воодушевлять и давать силы и энергию. Или просто перефразируйте убеждения в позитив.
Убеждения относительно себя:
- Есть ли у тебя способности, которыми обладают успешные люди?
- Есть ли у тебя такой уровень доходов, чтобы делать то, что хочешь?
- Уделяешь ли ты достаточно времени физической активности?
- Считаешь ли ты себя ответственной на 100% за все, что происходит в - твоей жизни?
Убеждения относительно других:
- Ты можешь говорить другим, все что ты думаешь?
- Думаешь ли ты, что ты лучше других людей?
- Ты обижаешься на близких людей?
- Тебя раздражают вредные привычки близкого человека?
Убеждения относительно Мира:
- Мир безопасен?
- Мир изобилен?
- Есть ли у тебя основания для страхов в этой жизни?
Прочитай внимательно оба столбика с убеждениями, те которые ограничивают тебя и не позволяют жить так, как ты хочешь перефразируй в третий столбик в позитивную формулировку, их нужно будет постепенно начать интегрировать в себя. Конечно же, они будут тебя раздражать, потому что тебе будет трудно в них верить.
После этого упражнения вы начнете замечать, как вредные убеждения включаются внутри вас в разных жизненных ситуациях и влияют на ваши решения. Вы научитесь их фиксировать. Есть способы начать менять убеждения самостоятельно. Как минимум Вам необходимо насильно проговаривать новые позитивные убеждения ежедневно до тех пор, пока они станут Вашими.
Что можно было бы сделать еще. перед сном и в моменты спокойствия, когда Вы одна, подумайте о своем внутреннем ребенке. Просто подумайте о ней и образ сам придет к Вам в голову в сознание. Вы увидите, осознаете эту девочку, как она выглядит, в чем она одета. Вы сможете поговорить с ней и спросить, чем ей помочь.., Вы можете дать ей совет, подержать ее на руках, поговорить или поиграть с ней. Пояснить ей что-нибудь. Вы можете встречаться с ней как можно чаще и наблюдать ее в совершенно разных ситуациях. Ложитесь спать и думайте о ней, просите свое подсознание дать Вам подходящее воспоминание их детства, где Вы взрослая больше всего нужны своему внутреннему ребенку. Например, говорите так: дорогое подсознание дай мне сейчас воспоминание из прошлого, где я больше всего нужна моей внутренней девочке, чтобы я могла с вершины нынешнего возраста ей помочь. Повторяйте эти слова и просто ждите, а когда образ или ситуация придет, помогайте этой девочке, поддержите ее, растите ее. И, пожалуйста, плачьте, если Вам захочется плакать, плачьте, отпустите себя, если сейчас хочется плакать плачьте, очищающие слезы приносят пользу.
ВНИМАНИЕ! При выполнении упражнения с внутренним ребенком ПОМНИТЕ! Обязательно будьте с ней бережны, будьте с ней нежны, помогите ей, как Вам захочется, дайте ей обязательно то, что ей захочется. оставайтесь с ней, НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ее. В итоге попрощайтесь с ней и можете пообещать, что придете еще.
Марина, Вы на верном пути! Только вот специалист в процессе очной консультации мог бы Вам помочь больше. При возможности обязательно обращайтесь к специалисту. У Вас вся жизнь впереди - начиная уже сейчас делать ее легче и спокойнее Вы оставляете себе больше времени на искреннее счастье, спокойствие, легкость, полноту, самоактуализацию и т.п.