Я слишком плоха, чтобы быть хорошей женой.

Вопрос психологу:
Я не знаю как сформулировать свой вопрос. Скорее это мой рассказ это следствие таких отношений. Мне 26 лет, живу с мужчиной ему 34 ( вместе 9 лет не в браке). Мой парень общается с другими девушками, я в голове себя сравниваю с ними, чувствую какую-то панику, нехватку чего-то, и я подначиваю своего парня пойти с другими попробовать. Я могу себе представлять как у них это происходит, как разворачивается сценарий и вот что самое странное я словно кайфую от этих мыслей. Это агрессия? или я так кайфую от состояния что я "хуже", пытаюсь так получить утвердить эту плохость свою? не могу разобраться, постоянно ему говорю иди, спрашиваю когда ты уже пойдешь на свидание, описываю какая там девушка, а может тебе стоило бы попробовать с ней, может у вас получиться что-то, в общем, все стихает, он никому не пишет, а потом снова и так по кругу. Я понимаю что это "ненормально", и что я отрицаю очевидные вещи, позволяю себе такое отношения, я наверное так с ним расстаюсь, пытаюсь принять это, что ему могут нравиться другие ... все время говорю ему иди. Мы все прекрасно друг о друге знаем, и где кто накосячил, и с моей стороны была интрижка, и с его, после мы сошлись, а я до сих пор "подсажена" на это предчувствие что он снова "уйдет". Мое желание когда оно было из любви выйти за этого человека замуж давно превратилась в нечто чудовищное, я теперь не вижу в этом ничего хорошего, точнее я слишком плоха чтобы быть хорошей женой, раньше я старалась , а сейчас перестала это делать, готовить не хочу, ничего не хочу для него делать, потому что вот такие вопросы висят " он все равно уйдет", "он опять напишет", слишком много времени прошло, я чувствую себя плохой, и когда я вижу потенциальную для него девушку, я думаю что это возможность отпустить, но при этом чувствую себя использованной, или все время хочу интима, интим это как попытка наказать , выпустить злость, получаются вот такие качели, провоцирую на эту разговоры о других девушках, предлагаю себя как будто "терять нечего" , а потом противно что пользовались мной столько времени.Мне как-будто хочется реанимировать свои отношения, вернуться в ту точку и начать по другому, видела его своим мужем , но теперь это спустя 9 лет приобрело вот такую форму. Появилась какая-то открытая ненависть, раньше я подстраивалась, а сейчас я и вовсе потеряла вид, стала другой, изменилась, говорю то что думаю, что меня не устраивает, мы ругаемся, но он все терпит и не уходит. Хотелось бы узнать мнение и что с этим делать.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Юлия!
Если я всё правильно поняла, ситуация такова, что Вы живёте с мужчиной на протяжении девяти лет. За весь этот период ни о каком развитии отношений Вы ничего не сказали. Вы говорите, хотели замуж. А он предлагал?
Вопрос на счет его переписок с девушками, когда это всё началось? Кто начал? На сколько я понимаю, Вы каким-то образом его в этом уличили. И, мне кажется, что Ваша такая позиция во-первых, ставит его в положение, с одной стороны, вечно виноватого и Вы можете получать по этому поводу какие-то свои выгоды, а с другой стороны, такое его поведение даёт и Вам негласное разрешение встречается с другими мужчинами. Как Вы считаете, такое предположение может быть верным? Подумайте.
Также, могу предположить, что когда Вы видите своего парня в объятиях другой, он как-то становится более привлекательным в Ваших глазах, ведь он может соблазнять других, он нравится этим другим, а на самом деле, он Ваш.
Юлия, понимаете, можно конечно поразмышлять о полигамности, о том, что общаться с другими женщинами имея при этом отношения это нормально.... Но, если говорить о нормальности, то норма это то, что принято в обществе большинством. И всё-таки, мужчина, в этом смысле наделяется качествами, помимо самца, ещё и ответственности, умением создавать надежные союзы, оберегать, добывать и так далее. Всё-таки, женщине нужна какая-то уверенность. А в Ваших отношениях, как мне показалось, нет ощущения надежности, наполненности. Как-будто заполняется какая-то пустота. А Вам как кажется, Юлия? Это так?
Вы говорите, что хотите, чтобы он ушёл. Но почему Вы не уйдете сами? Если считаете, что эти отношения изжили себя. Мне кажется, что Вашего парня как раз всё устраивает. Мало кто даст открытое разрешение встречается с другими женщинами и при этом его еще и обслуживать дома. Думаю, для него эта ситуация выгодная во всех смыслах. В отличие от Вас, его всё устраивает. И именно Вы даете разрешение и посыл о том, что «Ты можешь вести себя со мной как Тебе будет угодно. Я всё вытерплю, мне это нравится».
Это тема очень глубокая на самом деле, и скорее всего, пересекающаяся с Вашим детством и отношениями со значимыми в детстве людьми.
И хотя это самой тяжело принять, понять и осознать, тем не менее, каждый из нас заслуживает уважения, должного отношения, заботы, любви. И когда я говорю о любви и уважении, то в первую очередь, имею ввиду эти чувства по отношению к самому себе. Так как, если человек сам позволяет так с собой обращаться, то всегда найдутся другие, которые с удовольствием примут на себя эту роль.
Касательно агрессии, мне показалось, что на самом деле ситуация такова, что за такие встречи с другими женщинами, как правило, точно не хвалят. А как реагируете Вы? Ведь это очень унизительно и неприятно. Думаю, вместо того, чтобы проявить агрессию вовне, выразить своё недовольство, Вы направляете её внутрь себя. Разрушая себя изнутри. Ведь если Вы начнете что-то говорить против, тогда придется и действовать. Собрать чемоданы и взять эту ответственность на себя.
Что думаете об этом?
Юлия, я желаю Вам удачи и внутренних сил справится с этой ситуацией.
Ваш психолог, Эльвира Хабусева