Навязчивое желание причинить себе вред.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Дело в том, что я периодически испытываю сильное желанием причинить себе вред. В подростковом возрасте я делала порезы на ноге, но потом перестала. Однако с прошлой осени у меня порой появляется сильное желание причинить себе вред. Сразу хочу отметить, что у меня нет ненависти у своему телу и внешнему виду. Мне даже жалко причинять своему телу вред. Но при этом у меня есть какая-то странная потребность в этом. Я прижигаю себе кожу. Я не испытываю от этого эмоционального облегчения, однако все равно хочу сделать новый ожог. Мне сложно понять себя, особенно мое нежелание останавливаться. Я словно не хочу прекращать. Наоборот, это кажется чем-то родным, моим тайным. Мне не нравится делиться этим (хотя я рассказала маме), так как это заставляет меня чувствовать себя глупо и виновато. Словно я обесцениваю нечто очень личное и важное. Я не вижу серьезных причин моему поведению. Стресса в жизни не очень много. Осенью было тяжело, когда у дедушки случился инсульт, а я с трудом искала работу. Но сейчас все наладилось. Ещё у меня часто возникает желание умереть. Навязчивые мысли чаще всего приходят по вечерам, особенно когда я чувствую усталость или слабость. Я даже провожу ручкой по вене на руке, слегка надавливая. Не думаю, что я действительно могу убить себя, но и не думать о смерти тоже не могу. У меня есть зависимость от еды (переедание) и я часто нахожусь в подавленном настроении. Иногда я ищу симптомы сумасшествия, в надежде как-то объяснить себе мое поведение и мысли. Но я понимаю, что я психически здорова. Мне хочется понять, что со мной происходит и не опасно ли это. Что мне сделать, чтобы у меня хотя бы появилось желание остановиться? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Ася Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуй, Ася.
Селфхарм, или желание причинять себе вред, в связи со своей распространенностью на данный момент волнует умы мировых психологов. Она очень неоднозначная. Есть люди, которые занимаются этим с самого детства, впоследствие это входит у них в привычку. Есть люди, которые намеренно начали этим заниматься. Причины такому поведению найти сложно. В связи с этим рекомендую обратиться к психологу, а лучше к психотерапевту, есть вариант, что это лечится медикаментозно. Но давайте попробуем разобраться самостоятельно.
Вы пишите, что вам нравится ваше тело, вы даже его жалеете. Но причины селфхарма могут возникать не только из-за ненависти к своей внешности. Судя по вашему описанию, вы человек довольно впечатлительный, чувствительный. Смотрите как. Селфхарм, по моему мнению, часто возникает вследствие сильного внутреннего чувства вины. Самобичевание. Вы за что-то наказываете себя. Вас что-то не устраивает в вас самих. Может, вы совершили что-то, что считаете постыдным? Может, вам не нравится что-то в вас самих, какие-то поступки, качества? Мне также кажется, что благодаря селфхарму вы считаете себя уникальной персоной, эти действа придают вам уникальности в ваших глазах. Не буду утверждать, мне так показалось.
Вообще все, что вы здесь описали наталкивает меня на мысли, что у вас наблюдаются яркие признаки депрессии. Именно по вечерам, когда вы говорите, что вас преследуют навязчивые мысли и вы ощущаете усталость более остро, - именно в это время суток депрессия "проявляется" лучше всего. В этом случае поход к специалисту вам почти обязателен.
На счет того, что вы думаете о своем состоянии... В вашем случае это вряд ли признаки сумасшествия. Невроз возможно. Переедание - часто признак заполнения душевной пустоты. Кажется, я ответила на все ваши вопросы. Подумайте над всем этим и решите, что будете делать. Если не захотите обратиться к психологу, тогда придется проделать большую работу над самой собой. Ваше желание "излечиться" от этого состояния - самый важный стимул изменений.
Удачи.