Грызу ногти, пальцы с 5-6 класса до крови.

Вопрос психологу:
Добрый день! Грызу ногти до крови, так же заусенцы пальцев, пальцы, грызу обычно иногда незаметно для себя, если сдерживаю себя через некоторое время ощущаю дискомфорт, желание. Иногда ковыряю чем-либо, отдираю острыми предметами и т.п. После данного процесса чувствую себя немного лучше, становится чуть легче, но все же могу грызть до боли и не останавливаться, в основном в таком состоянии когда переживаю, когда зациклен на какой-либо проблеме, а я очень тревожный человек, найду в любом вопросе негатив и буду его раскручивать, моделировать ситуацию как избежать и как себя подготовить...
Бывает часто когда читаю книги и герой вытворяет крутые вещи, я про "эпичные моменты" где можно сказать "круто и т.п." я начинаю потеть, а именно ступни, руки, подмышки, учащается сердцебиение. Так же бывает трусит все тело включая голову, в основном когда волнуюсь, переживаю, но это не зависит от уровня эмоции, это спонтанно, бывает по мелким переживаниям, бывает по крупным, а бывает что все нормально, не знаю с чем это связано.
МРТ нервной системы делал, комплексно, в физиологическом плане результаты приемлемые.
В итоге:
1. Грызу ногти до крови, пальцы до крови, в основном когда меня что то тревожит, даже бывает во время просмотров фильма.
2. Потею сильно, учащается сердцебиение в основном когда какие-либо позитивные эмоции.
3. Трясет все тело, как будто замерз, дергаются руки ноги голова когда волнуюсь, переживаю, но это не бывает спонтанно, от мелочи до чего то глобального, например по мелочи может случится, а бывает когда что то важное происходит и я волнуюсь. (например недавно крестился, во время таинства меня трясло, старался держать себя в руках, напрягал ноги, чтобы было не заметно)
Так же, есть проблема которая меня не сильно волнует, но это странно, если смотрю на открытое небо, особенно в лежачем положении и в кадр глаза не цепляется ничего кроме неба у меня ощущение как будто мою душу хотят вытянуть из тела куда в небо, даже если я об этом думаю и фокусируюсь на данной проблеме, чувство как будто у меня из головы вытаскивают мою душу. Пытаюсь отвлечься, даже сейчас пока пишу, несколько раз пытался отвлечься от этого чувства, потому что если не отвлекусь. наверное упаду в обморок.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Андрей! У меня такое ощущение что вы полностью себя так в чём-то и не реализовали и сейчас в вашей голове множество разных мыслей от того, что деть вам себя не куда. К сожалению вы не написали кем вы работаете и устраивает ли вас ваша работа, а также не сказали о том, чем занимаетесь в течение всего дня и есть ли у вас какое-нибудь хобби. Ещё довольно часто людей с такой проблемой отправляют к невропатологу, вы у него были? Что он вам сказал? Если не были обязательно сходите.
Основная ваша проблема это конечно ваши мысли, которые не дают вам покоя, которые постоянно что-то придумывают и подкидывают вам всё новые и новые размышления. Подумайте где бы вам пригодился столь ценный дар. Чтобы не происходило больше таких проблем, научитесь фокусировать себя в состоянии здесь и сейчас, не копаться в прошлом и не заглядывать в будущее как вы это любите делать, а жить здесь и сейчас. Все посторонние мысли нужно гнать прочь, а себе проговаривать громко что вы делаете прямо сейчас в эту минуту, например, иду пить чай, сижу пью чай, смотрю телевизор и т.д. Контролируйте мысли постоянно. Ваша первая задача, это контролировать свои мысли и оставаться в позиции здесь и сейчас, в настоящем времени. Меньше фантазируйте, для вас это вредно.
Во-вторых, научитесь мыслить позитивно, вы всё время воспринимаете всё в негативном ключе, а это очень неправильно, старайтесь в каждом недостатке найти плюс, например, пошёл дождь, и я намок не взял зонт, зато я освежился и взбодрился, дождь прибил пыль к земле и мне теперь лучше дышится. Вам нужно обязательно поменять своё мышление в позитивное русло, это сложно и непросто, но это необходимо.
В-третьих, когда вы грызёте ногти и пальцы, вы вредите себе в первую очередь, в рану может попасть инфекция и всё может сложится для вас очень печально. К тому же посмотрите на свои руки, вид ваших рук может пугать окружающих, вы никогда не найдёте себе новых друзей, да и как вы встретите свою любовь, как вы будете объяснять что случилось с вашими руками? Чтобы занять и свои руки и успокоить мысли в своей голове, я советую вам заняться арт-терапией, купите любую раскраску, которая вам понравится, купите много разных цветных ручек, карандашей и фломастеров и раскрашивайте в течении дня одну, две картинки формата А4. Вы даже не заметите как вас сильно это увлечёт, руки заживут, а мысли станут яснее в голове. Вам непременно это поможет.
В-четвёртых, излишнюю тревожность можно снять несколькими известными способами:
1. Не переживайте по поводу того, что не произошло.
2. Воспитывайте в себе направленность к компромиссам, сотрудничеству, взаимопомощи.
3. Заботьтесь о своем психофизическом состоянии. Например, возьмите за правило делать утреннюю зарядку, не задерживаться на работе, научитесь говорить «нет» или наоборот помогать.
4. Любите себя. Не бойтесь создавать комфортные для себя условия.
5. Повышайте коммуникативные компетенции, учитесь общению, выходам из конфликтов.
6. Учитесь саморегуляции. Банальный пример – досчитать про себя до 10.
7. Никогда не замыкайтесь в себе.
8. Найдите «отдушину». У каждого человека и даже животного должно быть свое место безопасности и удовольствия. Вы должны знать, что несмотря ни на что у вас есть это место (увлечение, люди). И даже если все будет «рушиться» вокруг вас, там вы найдете покой и поддержку.
9. Разберитесь, из чего состоит ваша тревожность. Обычно это комплекс эмоций, среди которых страх – постоянный компонент. Могут встречаться такие варианты, как «страх, стыд и вина» или «страх, вина и гнев». Запомните, пожалуйста, главный принцип тревожности. Чем больше вы переживаете, тем больше страдает качество деятельности. От этого еще больше развивается тревожность. Да, это замкнутый круг. Его в прямом смысле нужно разрывать.
Лично я посоветовала бы вам 3 дельных совета:
1. Раз уж вы так любите о чём-то думать и всё время мечтать в таком случае проигрывайте в своей голове предыдущие ситуации успеха и гордости за себя или просто позитивных приятных моментов;
2. Физическая разминка (спорт снимает стресс и усталость, расслабляет мозг, повышает его активность, способствует выработке новых идей и свежих взглядов на ситуацию);
3. Ну и конечно же временная отсрочка цели с модернизацией плана ее достижения, то есть включение новых этапов (например, пройти курсы повышения мастерства) вам непременно нужно самореализовать себя в чём-то, найти себя, продвигать свои цели, планы и идеи.
"Потею сильно, учащается сердцебиение в основном когда какие-либо позитивные эмоции", "Трясет все тело, как будто замерз, дергаются руки ноги голова когда волнуюсь, переживаю, но это не бывает спонтанно, от мелочи до чего то глобального, например по мелочи может случится, а бывает когда что то важное происходит и я волнуюсь". Всё это симптомы тревожности, волнения и переживаний как с ними бороться я вам описала выше, если вдруг не хватит сил и терпения обращайтесь, будем прорабатывать их более подробно.
"если смотрю на открытое небо, особенно в лежачем положении и в кадр глаза не цепляется ничего кроме неба у меня ощущение как будто мою душу хотят вытянуть из тела куда в небо", здесь снова ваши мысли и фантазии начинают играть с вами злую шутку, чтобы не происходило таких проблем, берите с собой тетрадь и ручку и каждый раз как почувствуете такое состояние открывайте тетрадь и подробно записывайте в неё всё что чувствуете и ощущаете, это поможет сосредоточить мысли и проговорить проблему вслух, а значит она не должна вернуться снова, со временем вы научите разбираться более уверенно в своих мыслях и чувствах и даже сможете спокойно о них говорить окружающим.