Я настолько отвратительный человек, что не достойна жизни.

Вопрос психологу:
Мне кажется, что я настолько отвратительный человек, что не достойна жизни. Раньше у меня был девиз: "Что ни делается - все к лучшему". Но вот уже 2 года, как беспросветная тьма, тяжёлое душевное состояние. И вроде бы происходят положительные вещи. Раньше, когда меня ругали, были неудачи, я воспринимала, как толчок к улучшению, "хорошо, исправлюсь". А сейчас понимаю, что не исправлюсь. От этого и невыносимо. Все-таки, правду говорят: "Баобабом родился - баобабом и умрешь". Суть человека не меняется. Не хочу отравлять эту Землю, доставлять неудобства и страдания другим людям. Так хочется им помогать, сделать все-все, чтобы они были довольны. Но я перестала держать обещания, многое делаю не вовремя, жуткая сонливость и лень. Вот прямо спала бы и спала все время. У меня в зачетке вся пятерки, а тут достался научный руководитель, который считает меня дурой и нахалкой. Я сама, конечно, виновата, что не ходила к ней в течение семестра. А тут надо было срочно сдавать - осталось то всего отчет по практике, госы и диплом. Времени не было, и я попросила у подружки (с которой мы были на одном предприятии на практике) отчет, который она заказывала. У нее другой науч.рук, который поставил 5 не глядя. У меня же даже 3 отказывалась ставить. В итоге я решила писать диплом по другой теме, но у подружки то уже заказан диплом по теме практики. Моя научрук в комиссии на защите, увидит ее диплом - и девочке не поздоровится. Получается, я подставила подружку. Я отвратительный человек. Плюс я задолжала (как - сама не знаю) - 500 тыс.руб. (кредит). И еще: Я дура! - БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ - ленивая - не умею проявлять ласку - не понимаю людей - неправильно понимаю людей - ненастойчивая - бесхарактерная - предательница - непослушная - упрямая - гордая - высокомерная - не умею распоряжаться деньгами - «корона на голове» - не ухаживаю, не забочусь о маме - я стала врать - я говно - я трус - я эгоист - не хочу решать проблемы Есть ли плюсы? Не вижу их. Я как бы люблю людей и желаю всем счастья! Что делать, когда твоя суть хреновая?! Когда уже перестану рыдать и спать, и начну что-то нормально делать или убьюсь в конце концов?! Рыдать и спать, спать – мое состояние последний год. А вообще моя неуравновешенность началась, наверно, в августе 2017 года, когда Межов «прокатил» меня с работой. Точнее тогда она пошатнулась. Помню, с какими мыслями я была в Питере в конце мая 2018 года, с какими на АТРе в июне… В Питере пошла кататься на страшные горки, чтобы проораться, на АТРе запала в душу песня «Скажи, как мне жить» группы Интонация. Если ты человек – говно, то уже ничего не сделаешь. Я никому никогда не говорила, но мысли о самоубийстве меня посещают с детства (!). Отчетливо помню, как где-то в первых классах, в 13 квартире на Павловском тракте, я после очередной ссоры с мамулей пошла на кухню и подставила нож к венам. Потом такое тоже было. Мне невыносимо, когда мама считает меня «неудавшимся ребенком». Хочется освободить ее от тягости своего существования. Почему я не оправдываю ее ожидания? Я до сих пор не знаю, переживу ли… Я почему агрессивная то стала. Чтобы не показать, как мне хреново. А может быть Может быть проблемы стали потому, что я возомнила себя взрослой и решила что-то не рассказывать маме, решая проблемы самостоятельно? А мама – моя единственная опора и поддержка. Но я перестала ей доверять, рассказывать все, а пытаться решить проблемы сама. А, видимо, той силы и маминой энергии не хватает… Еще я стала бояться. Бояться позвонить, ответить… Может быть все дело в том, что я стала мыслить категориями «хочу – не хочу»? За что моей маме досталась такая дочь как я?! Может быть проблема в том, что, осознавая свою никчемности, я не хочу меняться? Точнее недостаточно хочу… До чего я опустилась… Возможно, я не могу признавать свои ошибки? В смысле признать в душе, искренне раскаяться. Может быть я эгоист? Из-за этого все проблемы? А может быть дело в том, что я потеряла веру, надежду? Раньше я всегда верила: «Что ни делается – всё к лучшему». Были какие-то мечты… И вот этого нет!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Виктория.
Прочитав ваше письмо, у меня не осталось сомнений в том, что вы страдаете затяжной формой депрессии. Симптомы очень похожи на данное расстройство. Сюда же входит ваше самобичевание. Депрессия проявляется в том, что у человека не остается сил ни на что, все делается как бы на автомате, внешний мир безразличен, а на душе пустота/боль/апатия/тревога. Критичность ума остается, и, оценивая свое состояние, вы понимаете, что не приносите никакой пользы обществу, семье. Ухудшаются межличностные отношения, связи. Социофобия (боязнь общества, скопления людей и социальных ситуаций), о которой вы также написали, является показательным симптомом. Плюс здесь проявилась ваша склонность к ностальгии и меланхоличным воспоминаниям прошлого, это характерно при депрессии.
Рекомендую обратиться к психотерапевту/психиатру в скором времени. Медикаментозное лечение должно восстановить баланс работы нервных процессов. Уверяю, вам станет легче после этого, а ещё лучше и к психологу походить. Терапия в вашем случае также желательна. Клубок проблем необходимо распутать на составляющие.
Желаю удачи!