Как избавиться от агрессии к мужчинам?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема в том, что я веду себя неоправданно агрессивно по отношению к мужчинам. В какой-то момент общения я начинаю нападать. Агрессия проявляется в том, что я всячески стараюсь задеть их морально, ранить их чувства, выражаюсь резко, грубо и не корректно. И главное я не стараюсь сделать это специально. В голове что-то щелкает и я уже не могу остановиться. Причем это никак не зависит от поведения мужчин. Это подмечают все вокруг и я тоже начала это замечать. Иногда получается вовремя остановиться, просто прекратив диалог, но в большинстве случаев они просто не желают продолжать общение и на этом все попытки построить отношения сводятся на нет. Я не могу расслабиться и просто разрешить себе быть нежной и мягкой. Мне почему-то противно видеть себя такой ласковой. Я искала в себе причины агрессии. С одной стороны это могут быть установки мамы и бабушки с самого детства, что "всем им одно и надо" и поэтому я так боюсь физической близости и до сих пор ни с кем физически не контактировала. С другой стороны это проблемы с отцом, который страдает алкоголизмом. Все детство да и последующая жизнь проходят в попытках физически и морально себя защитить от него. Потому что никто из семьи не видит в его алкоголизме проблему и не защищают меня, когда он нападает, мол не нужно его провоцировать, хотя я его вообще десятой стороной обхожу. И собственно все в куче вызывает у меня агрессию и какой-то подсознательный страх, что мне нужно защищать себя от каждого мужчины. Но я так не хочу жить, я хочу здоровые крепкие отношения, но сама никак не могу справиться с внутренними проблемами. Как мне перестать агрессивно реагировать на мужчин? Как научиться принимать любовь и не отталкивать от себя каждого? Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Олеся!
Для того что бы перестать агрессивно реагировать на каждого мужчину, необходимо выразить агрессию по адресу. А именно папе и Маме. Возможно есть еще родственники которые участвуют в этом процессе.
Объясню вам что непосредственно происходит. Вы пишете «это проблемы с отцом, который страдает алкоголизмом. Все детство да и последующая жизнь проходят в попытках физически и морально себя защитить от него» и тут вы очень правы. Ведь отношения с мамой и паой это самая первая модель отношений которую мы познаем. Если в вашем контакте с мужчиной первое что есть это мужчина страдающий алкоголизмом, от которого вы всю жизнь защищаетесь, тогда вы проецируете(переносите) эти отношения на остальных особей мужского пола. Когда у нас хорошие отношения с папой- мы чувствуем себя комфортно в контакте с мужчиной, ведь мы знаем что это безопасно. Но похоже для вас этот контакт таковым не является. А так же проявляется возможность защититься. Например папу я не могу унизить открыто(то есть проявить злость за все то что он делает) ведь я нахожусь в семье и есть на это какие-то причины. Но на другом мужчине я могу это отыграть, ведь от этих отношений я не так сильно сильно завишу. Максимум они прекратятся- но это не так критично для моего выживания, как разорвать связь с семьей.
Попробуйте мысленно вернуть папе вес чувства которые вы испытываете по отношению к нему. Помните так же что ненависть имеет в себе компонент любви и надежду на то что человек изменится. Но возможно это не про вашего отца. Тогда необходима работа с психологом что бы проявить всю гамму чувств. Само это не рассосется . необходимо это делать в безопасной обстановке, где есть минимум шансов травмироваться снова.
Также тут важна фигура мамы и бабушки. Важно осознать какие чувства вы испытываете и к ним. Так как злость которую вы переносите на мужчин может относиться и к ним. «Мама, я злюсь на тебя, потому что ты не защитила меня от папы». Попробуйте сказать это вслух и замечать что происходит в вашем теле. Возможно сначала это будет не злость а обида, и это нормально, так как обида это и есть агрессия, только в пассивном виде.
Выражая свои чувства, и разделяя их, постепенно можно перестать проецировать их на мужчин с которыми вы общаетесь.
Удачи!