В моей жизни очень много ненависти. Мне нужен психолог или психиатр?

Вопрос психологу:
Я несчастлива. У меня нет здоровья. Нет смыслов и стимулов. На горизонте нет ни малейшей перспективы. Я не могу воспринимать себя позитивно, видя в зеркале стареющую, больную бабу. Скорее я ненавижу себя. Я стала самым большим разочарованием своей жизни!
Ещё я не могу перестать ненавидеть свою мать, которой давно нет в живых. И отчима. Кого я ненавижу больше? Я не знаю. С детства испытываю сложные отношения с сестрой, которой мой отчим приходился родным отцом.
О моих отношениях с мужчиной можно говорить долго. Соотношение позитив/ негатив будет примерно 2/8...
Я не могу наслаждаться жизнью (читай коптить небо). Являясь атеистом, не верю в жизнь загробную. Жизнь гедониста же требует ресурсов. Я не могу смириться с той посредственностью, которой я стала.
Я не имею возможности уехать в страну, где разрешена эвтаназия. Жить в этой стране я не могу. Умереть в этой стране я также не могу. Я пробовала. Не получилось...
Итог: я лишилась здоровья, а ненависть к окружающим дополнила ненавистью к себе. Так и живу, не понимая зачем. С больным телом, сломанной психикой и израненной душой. Я не вписываюсь в эту жизнь. Но и не знаю, как уйти из нее. Знаю, что это было бы лучшим решением и для меня, и для окружающих меня людей. Им сложно со мной. Я обуза даже для себя самой. Самое большое свое разочарование. Я никто. Никто, имеющее, к сожалению, физическую оболочку и духовное наполнение....
Я боюсь пойти к психиатру. Я не уверена, что мне поможет психолог. Как мне быть? Я устала от своих депрессивных состояний...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Танюша! Я сочувствую, что на Вас навалилось столько всего одновременно. Разделяю Ваше мнение, что без смысла в жизни очень непросто. Ваш страх перед психиатром понятен, но в Вашем случае, что бы избавиться от депрессии, достаточно обратиться в поликлинику к психотерапевту, он сделает назначение антидепрессантов, это обязательно поможет.Ваш запрос на сайт сложный и состоит из нескольких частей, поэтому давайте будем разбираться поэтапно.
Я думаю, что начать нужно с детства. У Вас давние невысказанные обиды к матери, отчиму и сестре. Проработку обид в Вашем случае нужно начать с матери. Выберите время, кода останетесь одна и Вам ни кто не сможет помешать. сядьте поудобнее и представьте, что рядом, на стуле сидит Ваша мать, а с обеих сторон от нее судья и адвокат. Выскажите маме все, что накопилось в душе за все годы, начиная с детства. Расскажите, что до сих пор не можете простить ее. Задайте ей все вопросы, на которые у Вас нет ответов, которые Вы не смогли задать ей при жизни. Откройте свое сердце и почувствуйте, что она могла бы Вам на это ответить. Дайте выход своему гневу, а затем поплачьте, что бы стало немного легче; когда успокоитесь, глубоко вдохните и выдохните 5 раз, при этом все свое внимание сконцентрируйте на грудной клетке, чувствуйте каждый вдох и выдох. Через 2-3 минуты Вы почувствуете легкость, пульс успокоится, в голове будет ощущение пустоты . А затем мысленно обратитесь к судье и адвокату с вопросами, почему Ваша мать так поступала и есть ли ей прощение. Можете записывать все мысли и ответы , что будут приходить Вам в голову. Возможно, Вы сможете понять, что Ваша мать делала многие вещи не специально, а потому что ее мать, Ваша бабушка тоже не дала ей любви, не научила быть МАТЕРЬЮ и Ваша мать тоже была в душе несчастным недолюбленным ребенком. А может "адвокат" расскажет Вам, что она просто вымещала на Вас свою ненависть, или наоборот любовь к Вашему отцу, так часто поступают женщины, если отец ребенка бросил их.
Когда Вы найдете ответы на свои вопросы, Ваша ненависть смениться на другие чувства, возможно презрение, жалость...прощение.
Вы не обязаны прощать свою мать, но ненависть самое разрушительное чувство, именно из за него возникли Ваши проблемы со здоровьем, ибо если ненависть не находит выхода, она разрушает нас изнутри.
А теперь вспомните себя в возрасте 3-5 лет. какой Вы были маленькой и беззащитной. Мысленно обнимите себя и возьмите на ручки. Сейчас мы займемся исцелением ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА. Посмотрите внимательно на эту девочку? В чем она нуждается? Мысленно дайте ей это. Затем произнесите вслух или про себя: "Все плохое, что было в моем детстве, я оставляю там навсегда. Теперь я сама могу позаботиться о той маленькой девочке, что живет во мне. Я сама могу быть ей мамой".
И всегда, когда Вас накрывает отчаяние, злость или жалость к себе, помните, что это плачет Ваш ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК. Где бы Вы не находились Вы сами можете себе помочь. Заботьтесь о себе постоянно и через месяц -два, Вы почувствуете огромную разницу. Ваша "дыра в душе " будет потихоньку затягиваться.
К сожалению, нам не дано изменить окружающих нас людей, но изменить себя мы в состоянии. Меняя себя, мы меняем и пространство вокруг себя. Возможно, кому-то из Ваших близких и знакомых станет неуютно в этом новом светлом пространстве и они "отсеются" сами собой, освобождая место тем, кто достоин быть рядом с Вами.
В течение недели проведите это упражнение с отчимом, затем с сестрой.
Вы пишите, что у Вас серьезные проблемы со здоровьем. Я Вам очень сочувствую. Танюша, Вам 36 лет, это красивый возраст молодой женщины, которая уже многое знает и умеет. Вспомните все ситуации, когда Вам удавалось достичь хороших результатов в любой деятельности - в работе, карьере, выпечки вкусных пирогов или оформлении красивой клумбы. Почувствуйте то состояние, которое было у Вас в те моменты - драйв, подъем, удовлетворение, гордость собой. ПОМНИТЕ - смогли тогда, получится и на этот раз!
Когда накрывает отчаяние - вспоминайте ТО состояние - оно будет в Вашей жизни РЕСУРСНЫМ.
Затем займитесь наполнением смысла жизни. Я уверена, что в Вашем городе есть люди с такими же проблемами здоровья, у которых ресурсы более ограничены чем Ваши. Создайте группу поддержки в Вашем городе. Возможно, именно Вы сможете объединить этих людей, проводите тематические вечера, чаепития, обсуждайте фильмы и местные новости, делитесь рецептами, семенами, чем угодно, главное создайте хорошую атмосферу в группе. Если Вы не лидер по натуре, найдите тех, кто воплотит Вашу идею в жизнь и просто участвуйте для своего удовольствия.
При желании, Жизнь можно кардинально изменить за тир месяца.
Удачи Вам!