Беспричинные мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Добрый день,
Мне 24 года, я живу в другой стране (родные в России), учусь в университете, работаю в свободное время, хожу в религиозную школу раз в неделю, занимаюсь спортом провожу много времени на природе и с любимым человеком.
Недавно обсуждали с ним идею детей и материнства, там то всё опять и началось. Мне отвратительна эта идея, в голове появляются мысли, что я просто покончу с собой в случае беременности, а если нет, то после родов.
Молодой человек хочет многодетную семью, он будет хорошим отцом, ответственный, любит меня и заботится, зарабатывает достаточно, чтоб содержать нас обоих, ему 27 и он тоже эмигрант вдали от семьи. Он мечтательно говорит о будущем (я хочу провести жизнь с ним тоже), о 3-4 детях и безумно счастлив, а меня изнутри выворачивает только от мысли о беременности. Суррогатное материнство и усыновление он не приветствует,говоря что как минимум один ребёнок должен быть нашим.
Мысли о суициде преследовали лет с 13, иногда лучше, иногда хуже (попыток суициде не предпринимала, так как понимаю, что это бессмысленно и никому лучше не сделает, просто потрачу впустую весь мой потенциал) но мысли о смерти каждый раз возвращаются. Полтора-два года назад страдала от ужасных мигреней и панических атак, сейчас уже давно не испытываю ничего из этого, сменив ритм жизни и партнёра не чувствую себя больше в депрессии или несчастной. Но картинки где я убиваю себя и ребёнка не выходят из головы. Я не знаю что делать и меня это пугает. Пожалуйста помогите, к психологу обратится здесь не могу, так как не хочу просить денег у мужчины на это, а сама позволить не могу.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, Юлия!
Подобные навязчивые мысли и образы могут быть характерны как для депрессии так и обессивно-компульсивного расстройства (далее – ОКР).
Если раньше у Вас были эпизоды депрессии, мысли о суициде являлись результатом депрессивного мышления, при котором уход из жизни является способом избегания душевной боли, которую невыносимо терпеть.
При ОКР тревога и дискомфорт могут вызываться образами, импульсами или абстрактными мыслями, которых люди пугаются как «плохих», постыдных или заслуживающих неодобрения, а также боятся, что думание этих мыслей увеличит шанс их претворения в жизнь, поэтому пытаются их скрывать и подавлять. Многие люди с ОКР держат свою болезнь под секретом (чаше всего стыдясь её) и предпочитают отложить лечение или даже отказаться от него.
Неприятные мысли возникают у всех людей, но это только мысли, а не реальность. При ОКР люди не устанавливают границ между размышлениями о событиях и их реализацией. Кроме того, они склонны полагать, что если негативная мысль пришла им в голову, это означает, что они желают ее осуществления.
Обсессивные мысли - это навязчивые и неприятные мысли, образы или импульсы (напр., мысль кого-то заразить болезнью; страх, кого-то случайно сбить машиной, причинить вред своему ребенку), которые появляются против воли человека. Эти мысли часто нереалистичны, иногда их содержимое связанно с насилием или сексуальностью. Страдающий ОКР человек чувствует себя беспомощным и зависимым от своих мыслей, переживая чувство вины или стыда за их содержание.
Компульсии – это навязчивые действия, ритуалы, которые человек выполняет чтобы снять напряжение, вызываемое обессивными мыслями (напр., постоянное мытьё рук, бесконечная проверка закрытия двери, повторяющиеся рифмы или счет в уме). Ритуалы вводят в заблуждение человека тем, что они дают ему чувство безопасности или ощущение того, что они могут предотвратить опасность, даже если она на самом деле маловероятна и не зависит от того, проведён ритуал или нет. Без профессионального лечения интенсивность такого рода действий имеет тенденцию к увеличению с течением времени.
В Вашем случае, на мой взгляд, присутствует сильный страх и высокая восприимчивость к пугающему событию (беременности) либо негативный опыт в прошлом, связанный с этим событием. Мысли о суициде в этом случае являются также стратегией избегания беременности и материнства. Поведение избегания – это поведение, которое является преднамеренной попыткой избежать ситуации или места, которые вызывают навязчивые мысли (напр., намеренно не садиться за руль автомобиля, боясь сбить человека). Хотя стремление к избеганию снижает страх в краткосрочной перспективе, он увеличивает его в долгосрочной: постепенно человек теряет те сферы жизни, в которых ранее чувствовал себя уверенно и безопасно.
Появлению психологических проблем (депрессия, тревога), о которых Вы написали, наверняка есть свое объяснение, но поскольку Вы не избавились от них полностью, в стрессовых ситуациях их симптомы снова дают о себе знать.
Универсального способа лечения подобных расстройств, которое одинаково подходит для каждого человека, не существует. Поэтому вполне вероятно Вы скажете, что (и, возможно, это действительно так), что часть вышеизложенной информации не имеет к Вам никакого отношения. По той же причине я не могу порекомендовать Вам какую-то литературу в качестве самопомощи.
Если существующие психологические проблемы приносят Вам страдания и Вы намерены что-то изменить, для определения причин возникновения мыслей о суициде и непринятия материнства необходимо более глубокое исследование настоящего и прошлого.
Работа с выявленной в результате обследования проблемой с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии предполагает исследование мыслей и значения, которое Вы им придаете, выявление факторов склонности, правил поведения, выявление связей с другими психологическими проблемами, поведенческие эксперименты, майндфулнесс-подход, как новый способ реагирования на «травматичные» мысли, экспозиции на предупреждение реакции и работа, направленная на предупреждение рецидивов.
Могу предложить Вам консультации по скайпу с отсроченной оплатой.