Выливаю агрессию на мужа и обидела маму.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу начать вопрос с того что я 4 месяца назад родила. Роды естественные. По натуре я очень стеснительный человек. В детстве потеряла папу. Мама всегда была уставшая с работы и никогда не общалась с нами. После смерти отца мама стала раздражительной и часто грубила нам. С маленьких лет я заводила дневник и разговаривала с ним. Совершала ошибки по жизни... Я помню каждый раз как мама избивала меня. Жестоко обзывала. Думаю поэтому я всегда боялась высказать свое мнение. Я всегда молчала. Всегда. Когда закончила школу, мама стала требовать от меня поступить в университет. Это нормально, ведь я всегда жила ее желаниями. 1 год я готовилась к экзаменам. Я не хотела учиться, потому что боялась, что если не поступлю, мама обидится. Когда до экзаменов осталось 4 месяца, в мои 18 лет, мне сделали предложение. Меня очень заманило, жить отдельно от матери и не зависеть от нее. Больше не быть мишенью ее агрессии. Я согласилась и вышла замуж. В универ я не поступила. Выслушала мусор в свой адрес от мамы. Прошло 2 года. До сих пор выслушиваю. Я дочь, которая не оправдала ожидания матери. Муж у меня золотой человек, но есть одно но. Он всегда ставит свою маму выше меня. А его мама очень ревнует сына. Думаю понимаете как прошли 9 месяцев ожидания чуда. Вот я родила. И в день выписки я всю свою боль накопленную годами вылила на мужа. Прошло несколько дней, потом на его маму, папу никто не остался без своей доли. Раз в 2 недели устраиваю скандалы, потом не разговариваю ни с кем. Я стала противной. Не знаю как муж меня терпит. И самое страшное сегодня я очень сильно обидела маму. Она стала требовать от меня что то, объяснять как я должна вести себя, какой должна быть ее дочь, я развернулась не попрощавшись ушла. Она догнала меня обняла меня и прошептала в ухо " ты сильно обидела меня! Ни кто меня так не оскорблял за всю жизнь" сказала она. Как же я себя ненавижу. Не хочу ни видеть ее ни слышать. Я всем так грублю. Стала невыносимой. Высказываю все что думаю. Помогите, пожалуйста. Может успокоительное принимать?
Автор вопроса: Диля Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Диля, добрый вечер!
В детском возрасте ребенок не имеет достаточной самостоятельности и ресурсов для того, чтобы противостоять родителям, если они нарушают безопасность и комфорт ребенка. Чтобы "выжить" и сохранить психику здоровой, ребенок начинает приспосабливаться к сложившимся условиям. Такими адаптивными механизмами для Вас были дневник, молчание и беспрекословность ("С маленьких лет я заводила дневник и разговаривала с ним."; "Думаю поэтому я всегда боялась высказать свое мнение. Я всегда молчала. Всегда."; "Это нормально, ведь я всегда жила ее желаниями.") Теперь, когда Вы не живете с матерью совместно, когда имеете достаточную свободу для принятия решений - Вашей психике больше не нужны эти механизмы из-за чего и меняются взаимоотношения с родителем.
Почему именно в таком виде? Агрессия возникает из НЕВОЗМОЖНОСТИ удовлетворения потребностей (фрустрации). Например: Вы хотите, чтобы родитель начал относиться к Вам благосклонно, но этого не происходит, год, два, будто уже никогда. Чувство, что эта потребность не закроется никогда возрастает чем дальше, тем больше. Чтобы "не сойти с ума" от этого, психика "выпускает пар", реализуя фрустрацию через агрессию.
Тот же механизм срабатывает и при агрессии на других людей (супруга, его родителей). "Он всегда ставит свою маму выше меня. А его мама очень ревнует сына." - в этих словах есть некоторые ожидания, что супруг должен ставить Вас на первое место, а его мать не демонстрировать так сильно тяги к сыну. Эти ожидания не реализуются, фрустрация копится и снова агрессия.
В комплексе к данному конструкту добавляется Ваш новый статус матери. Теперь, когда Вы острее осознаете ответственность за себя и дополнительно взяли на себя ответственность за своего ребенка - в Вас возрастает "воинствующий" защитный механизм.
Ожидание (поступков и событий) во многом сопровождает Вас и облегчение настанет, когда Вы переоцените свои ожидания (от кого и что конкретно вы ожидаете, реально ли дождаться результатов или это заранее недостижимое ожидание, поистине ли Вам нужен результат этих ожиданий или он уже неактуален, должен ли кто-то оправдывать Ваши ожидания? должны ли Вы оправдывать чьи-то ожидания? и т.д.)