Как контролировать аутоагрессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Всю жизнь, как и большинство людей, я прохожу через проблемы и пытаюсь бороться с ними, но очень трудно сконцентрироваться на решении этих проблем, когда в голове и на душе полный беспорядок. Уже достаточно давно я, при очень сильной душевной боли (особенно в критические моменты), хочу и причиняю себе физическую боль, чтобы как-то отвлечься и заглушить ее. В основном страдают запястья. Очень много причин, в основном из-за недонимания и ссор с родными, а так же страх перед ответственностью за будущее. Сама по себе я вспыльчивая и при любом конфликте начинаю кричать и не могу остановиться или контролировать это, а затем и вовсе плакать, что и приводит к причинению себе вреда.
Так же после сильных ссор на следующий день меня сопровождают панические атаки и я чувствую, что мое состояние все время на пределе.
За последний период я часто оставалась в одиночестве, возможно, это и привело к таким мыслям, пытаясь в себе каждый раз копаться. Я интроверт, но сейчас чувствую,что постоянно хочу находиться одна дома и начинаю психовать из-за присутствия тех, с кем живу (мама и муж, который так же является центром всех проблем, но вскоре планирую развестись). Но это так же не с пустого места, ведь мы очень часто конфликтуем, я постоянно пытаюсь избежать этого, хоть и выходит, что ссора в итоге из-за меня. Это заставляет чувствовать себя еще хуже: ощущение того, что ты проблема и обуза для всех, что лучше бы меня вовсе не существовало, общество не примет такую, как я. Единственные, с кем мне хорошо, с кем я забываю обо всем - это мои друзья. Мы видимся 1-2 раза в неделю и мне достаточно.
Нормально ли то,что я так люблю одиночество, не навредит ли мне это?
Можно ли как-то сдержать себя от аутоагрессии? Я чувствую,что с каждым разом захожу все дальше и не могу ни дня об этом не думать, да и вообще о смерти. Прошу пожалуйста мне помочь, если это возможно. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Я в процессе ответа буду цитировать ваши вопросы.
«Нормально ли то,что я так люблю одиночество, не навредит ли мне это?»
Что здесь вы видите ненормального и как это может, по вашему мнению, навредить?
Близкие вас могут раздражать из-за того, что вы не можете выстроить с ними взаимопонимания. В работе со специалистом вы сможете этому научиться.
как находить взаимопонимание?
как отстаивать личные границы?
как защищать своё личное пространство так, чтобы это не влияло на личное пространство другого человека?
как начать уважать и любить себя?
вы научитесь не подавлять в себе раздражение, не отрицать его, переключаясь на другие негативные действия, а признавать негатив в себе и прорабатывать его.
Во всё вам может разобраться специалист на личных сессиях. Всё можно решить, уладить и изменить, вопрос, насколько человек сам готов решать ситуацию и что именно он готов для этого делать, насколько внимательно он готов слушать специалиста и выполняя все его задания.
«Уже достаточно давно я, при очень сильной душевной боли (особенно в критические моменты), хочу и причиняю себе физическую боль, чтобы как-то отвлечься и заглушить ее».
Как давно это «достаточно давно» началось, что этому предшествовало?
«…а так же страх перед ответственностью за будущее».
Страх – это то, что с нами случилось. Невозможно бояться того, чего с нами не было… Тревожась и опасаясь за будущее мы не гарантируем его благополучность. А что можно сделать для того, чтобы будущее вас радовало, а не пугало? «А сегодня что для завтра сделал я?»
и подумайте, когда-то и сегодняшний день был для вас будущим и вот он наступил и что? Вспомните, что вы делали для того, чтобы он вас радовал или не радовал? мы всегда - результат вчерашних действий и мыслей. А теперь подумайте, что вы можете сделать, чтобы завтрашний день вас удовлетворял. Если уж вы готовы взять ответственность за будущее, то можете всё сделать для своего благополучия. Только нет ни прошлого, ни будущего, есть момент «здесь и сейчас». И наш выбор. Откуда тревожность за будущее, что может пойти не так, из того, что уже вас тревожит? Как можно это предусмотреть и проконтролировать? Как видите задач много и вам предстоит всё проработать со специалистом. В одном ответе на ваше письмо предоставить для вас полную психотерапевтическую сессию не имею возможным. Это задача специалиста, к которому вы обратитесь.