Как научиться не выплескивать агрессию изнутри?

Вопрос психологу:
Слишком обидчива, все принимаю близко к сердцу, на все слова в мою сторону , которые сказаны не так, я остро реагирую. Мне это очень мешает жить. Я теряю людей, в том числе и очень близких. Не умею отпускать проблему. Сделаю в тысячу раз хуже человеку , даже если он что то сделал не подумав.
Никогда первая не буду мириться, если меня обидели,то моя обида пройдет очень не скоро. И по этой причине я остаюсь без подруг и друзей. Потому что этим поведением я их отталкиваю. Я это понимаю но ничем не могу себе помочь. Очень завидую людям, которые пропускают мимо себя все обидные слова и поступки людей, со словами "ну значит такой человек, пусть идёт своей дорогой, я не буду на него обращать внимание". Я совсем другой человек. Я слушаю, принимаю все это к сердцу и обижаюсь. Самые мелкие поступки близкого человека, кажутся мне огромной проблемой, на которую нужно реагировать так, будто он отобрал у меня последнее, и я готова его за это растерзать. Хотя потом, когда я остываю, я понимаю что это и на было проблемой. Просто у него такой характер, и не нужно было так реагировать. За собой я никогда ничего не замечаю. На замечаю как я обижаю людей, какими шутками я шучу, и что говорю вообще. Я считаю, что человек это пропустит мимо ушей и все, ведь обижать никого не хотела. С одной стороны я понимаю,что проблема во мне и только во мне. Научись я себя контролировать, не было бы ничего подобного,что сейчас происходит, но сделать сама я ничего не могу. Завожусь с полуоборота, как научится контролировать свое агрессивное состояние и не принимать все близко к сердцу.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Марина! У вас есть трудности, которые мешают вам жить – сильная раздражительность, обидчивость. Из-за этого у вас не складываются отношения с окружающими. Должно быть, вам тяжело совладать с собой. И так же тяжело осознавать, что, возможно, вы причина того, что вам плохо. Надеюсь, что мои мысли вам помогут увидеть ситуацию со стороны. Возможно, появятся какие-то новые идеи касательно того, что вы могли бы сделать.
Мне кажется, что что-то поменять во всей этой ситуации можно, если понять, что является причиной вашего такого поведения. Вы совсем не написали о том, когда это всё началось – вы всю жизнь так реагировали, это случилось внезапно после какого-то события или развивалось постепенно? Я бы на вашем месте попробовала вспомнить, как вели себя ваши родители или другие родственники, которые были причастны к вашему воспитанию. Может, кто-то показывал такой пример своим поведением – быстро начинал раздражаться, был вспыльчивым и обидчивым? Или же что-то произошло, после чего эти черты характера начали развиваться у вас.
Я бы прислушалась к себе, своему состоянию, возможно, в вашей жизни вас сейчас что-то не устраивает. Та ситуация, в которой вы находитесь, к которой вы привыкли – какая она? Довольны ли вы тем, как проходит ваша жизнь, реализуете ли вы свой потенциал? Нравится ли вам ваша работа? Помогают ли вам люди, которые сейчас рядом с вами, поддерживают ли они вас или наоборот мешают? Раздражительность может идти фоном и накапливаться, а потом соответственно вылиться из-за какой-то мелочи.
Вопрос в том, что мешает вам отпустить ситуацию и простить другого человека. Я бы подумала о том, что вы получаете от всего этого. Есть ли что-то, может, какое-то чувство, которое вы испытываете, и оно вас удовлетворяет. Возможно, непрощение для вас, это попытка заставить другого испытывать вину, быть должным вам. Или попытка привлечь внимание другого человека к себе и своим проблемам. Желание ответить обидчику, ещё сильнее задеть его, чем он задел вас, может говорить о том, что, возможно, в детстве или подростковом возрасте была ситуация, когда кто-то вас сильно обидел и не понёс никакого наказания за это. Возможно, из-за этого сейчас вы так сильно и резко защищаете свои границы и наказываете других за обиды. С этим можно обратиться к психологу, чтобы проработать все эти чувства.
В данной ситуации могут помочь различные дыхательные техники, направленные на расслабление и успокоение, глубокое и медленное дыхание под счёт. Описание их можно найти в интернете довольно легко. Как только вы поймёте, что сейчас можете сорваться на кого-то, просто закройте глаза и дышите, считайте… Такая пауза поможет сдержать самый первый сильный выброс эмоций.
Так же может помочь осознание того, что для вас важнее – доказать свою правоту или сохранить отношения с человеком. Возможно, если во время ссоры вы будете держать эту мысль в голове, вам будет легче справиться с потоком эмоций. Я бы подумала о том, можете ли вы, например, предупредить своих друзей и родственников, чтобы во время ссоры они сами напоминали вам об этом.
Я бы могла рекомендовать почитать какую-нибудь литературу по конфликтологии, где были бы описаны эффективные способы разрешения трудных ситуаций. Может, следование новым конструктивным моделям поведения вам поможет – вы лучше поймёте природу ваших чувств, их причины и сможете разрешить некоторые ситуации.