Причиняю вред себе и окружающим. Надо ли обращаться к психиатру или психотерапевту?

Вопрос психологу:
Добрый день, Вы не могли бы мне подсказать куда обращаться с такими симптомами и действительно ли мне поможет врач психотерапевт в нашей местной больнице, нужно ли обращаться к нему??. Картина такая: У меня очень долго, уже почти как образ жизни: апатия, лень и уныние, из-за которого я бросила учебу, а работать нет сил. Нет сил, желаний выйти на улицу, приготовить, сделать какие-то элементарные дела по дому. Не справляюсь с этим. Муж ушел. Ушли все близкие. Друзья. Ушла в изоляцию сама. Неконтролируемый гнев, таким образом, я мч сломала ногу, себе распорола руку так, что пришлось зашивать. А если я нахожусь в употреблении спиртного, это еще губительней. Нападаю сама, хватаюсь за ножи, бью людей, швыряю вещи, разбиваю все вокруг. И мысли о суициде постоянные, для меня это сейчас воспринимается как единственное облегчение. Раньше были эти мысли, возникали фоновым и не было для меня чем то удивительным и угрожающим. Просто навязчивые мысли о том, как хорошо бы было исчезнуть навсегда. Были попытки суицида неоднократные, последняя два года назад. Понимаю, что если сегодня будет эта попытка, то я уже не буду себя потом спасать. Многие говорят, что это просто игра на публику. Что я знаю с какой глубиной резать, что бы успели спасти. И так же говорят, что тот, кто обозначает это вслух никогда с собой так не поступит. Я такого позора больше не хочу испытывать. Резать себя не хочу. Хочу использовать через повешение, но это так страшно. Позавчера ко мне несовершеннолетнего братика подселили, его кормить надо, я не знаю как, не справляюсь, совсем не справляюсь. Мама живет за несколько тысяч км от меня, я что бы не расстраивать ее говорю что у меня все хорошо, что я работаю и тд. А на самом деле у меня нет ни одного человека рядом, кому бы я это могла рассказать. Болею булимией лет 6. Имею склонность к злоупотреблению веществ, любых веществ. Поэтому недавно пошла к АН. Но сомневаюсь в том что я наркоманка, все таки я ни разу не лежала в РЦ. И от того что я там себя не увидела, не почувствовала себя принятой, стало еще хуже. Спасибо если вы это прочитали, буду ждать ответа.
Автор вопроса: Даня Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Здравствуйте, Даня!
Сразу же хочу сказать Вам, что со всеми описанными Вами проблемами необходимо как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. На мой взгляд, первое, что требует лечения – зависимость от психоактивных веществ (далее – ПАВ). Зависимость, аутоагресия и булимия имеют общее происхождение. Они возникли вследствие снижения уровня самоконтроля в лобной коре. На сегодня зависимость является основной причиной депрессии, суицидальных мыслей и намерений, социальной изоляции.
Формирование зависимости при употреблении ПАВ происходит из-за биохимического влияния этих веществ на лобную кору, что снижает ее способность контролировать подкорку. Длительное употребление психоактивных веществ ведет к нейробиологическим изменениям в мозге - ослаблению функций лобной коры и самоконтроля, нарушается контроль над желанием чего-то приятного. Т.е. уровень самоконтроля постепенно слабеет от биохимического воздействия и отказаться от алкоголя или других ПАВ становится все тяжелее.
При умеренной и тяжелой степени алкогольной зависимости для оказания помощи в преодолении симптомов отмены может использоваться медикаментозная терапия и параллельно - индивидуальная психотерапия. При тяжелых формах необходимо дополнительное лечение / реабилитация в стационаре или реабилитационном центре. Также разработаны дополнительные программы предотвращения рецидивов, социальной реинтеграции.
Если Вы осознаете проблему, но еще не решаетесь на какие-то шаги, задайте себе следующие вопросы:
Почему Вы хотите что-то изменить?
Если Вы решитесь на эти изменения, что Вы сможете сделать, чтобы достичь успеха?
Назовите себе три самых важных причины для того чтобы решиться на этот шаг.
Напишите два письма: проблеме как другу и проблеме как врагу.
Также можно написать себе письмо из будущего – как сложится моя жизнь, если проблема останется, и как, если ее не будет.
Убедительно прошу Вас не откладывать обращение за помощью в клинику, действующие протоколы лечения зависимостей помогли тысячам людей вернуться к активной, полноценной жизни и реализовать себя.
Искренне верю, что и Вы сможете избавиться от этого разрушительного пристрастия, ведь жизнь стоит того, чтобы наслаждаться ей!