Нормально ли то, что мне хорошо, когда плохо?

Вопрос психологу:
Я чувствую себя нормально тогда когда мне плохо, как будто так и должно быть. Когда у меня в жизни возникают такие ситуации, которые должны приносить мне радость, я чувствую что что то не так. Я студент, есть работа, друзья, родился в благополучной семье, и все же я чувствую что это все не для меня. Мне нравиться быть одному, нравиться страдать. Я не мазохист, не люблю физическую боль, но все же когда мне морально плохо, то я чувствую себя живым больше чем когда мне якобы должно быть хорошо. Я ненавижу себя и ненавижу всех остальных, хотя и не показываю этого. Для всех я обычный парень который иногда любит пошутить, все считают меня хорошим человеком, которым я не являюсь по факту ибо обманываю их всех. Я не хочу показывать свою ненависть в открытую потому что от этого возникнет еще больше проблем. Мне просто хочется умереть, или просто исчезнуть, но это только добавит проблем окружающим. Я очень часто думаю о суициде и о том как бы можно было умереть. Ситуация: у моего брата родилась дочь, и все же, радости мне это не приносит, напротив мне как то не по себе. Я бы хотел что бы моя жизнь была более трагической, и я чувствую что мне хочется что бы близкий мне человек умер и я страдал. Как мне можно не ненавидеть себя из-за таких мыслей? Я ненавижу себя за что бы я только не сделал. Когда друзья и родные видят что я подавленный и грустный, то всегда предлагают помощь, но я всегда отказываюсь от нее, говоря что у меня все в порядке, и их это не касается. У меня очень часто возникает чувство пустоты внутри, и я не знаю как его заполнить, хотя и не уверен хочу ли я его заполнять. Так нормально ли то что мне хорошо лишь тогда когда плохо?
Автор вопроса: Максим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мельникова Екатерина Дмитриевна.
Здравствуйте, Максим!
Давайте попробуем вместе разобраться в том, что происходит.
ПРО ситуации, которые якобы должны приносить радость. Ситуация либо приносит радость, либо нет. Одни люди радуются одним вещам, другие этому не рады и это нормально. Тут бы я посоветовала поисследовать, что Вам нравиться, а что нет. Что приносит радость, а что нет. Вы не обязаны радоваться тому, что "должно" приносить радость. И быть может Ваше чувство, что "что-то не так", оно о том, что это не ваш повод для радости. Или Ваше хорошо о чем-то другом. У Вас могут быть свои индивидуальные поводы для радости, и свое уникальное ХОРОШО. В Вашем возрасте это исследование может быть очень увлекательным.
Вам нравиться быть одному, а почему бы и нет? Одиночество позволяет наполняться, отдыхать, думать, "переваравать" информацию и события.
А вот теперь про любовь к страданиям. В этом столько благородства, возвышенности и возможности жалеть себя же. Жалость-это сурогат любви. Она позволяет не чего не менять в жизни, принимать ситуацию и роль жертвы. Жалость - сладкий яд. Она отравляет нас и нашу жизнь. И тут важно отказаться жалеть себя!!! И начать любить. Пока на уровне аффирмаций. Можно проговаривать себе несколько раз в день. " Я отказываюсь себя жалеть. Я люблю и принимаю себя таким какой я есть со всеми моими мыслями и чувствами. И я никогда не наврежу себе и не сделаю себе плохо. Я обещаю прислушиваться к себе, к своим желаниям и своим чувствам. " Тут бы я предложила Вам поиссоедовать:
-чьей жалости Вам хочется на самом деле?
-кто в вашей семье, вёл себя подобным образом?
-чьей любви Вам так не хватало?
-в какой ситуации, Вы могли решить, что быть жертвой - это так увлекательно.
Мысли о суициде. Это тоже в копилочку жалости. Когда думаю о суициде, опять же жалею себя в этом процессе? Тут важно, принять для себя однозначное и бесповоротное решение: я не при каких обстоятельствах не причиню себе вред, я буду жить!!!
ПРО мысли и ненависть к себе. Ко всем людям приходят самые разные мысли, НО мысль и намеренение, это очень разные вещи. И тут опять про внутриличностный конфликт. Про внутреннего критика и внутреннего критикуемого. Про принятие себя и возможность и право не соответствовать ожиданиям окружающих. И тут снова про любовь к себе и принятие себя таким, какой Вы есть. Мысли возникают и их можно мыслить, менять ход мыслей и наблюдать за этим. В этот момент, говорим внутреннему критику, что отказываемся его критиковать, пожимаем ему руку и отправляем отдыхать))).
Чувство пустоты в вашей ситуации не удивительно. И тут бы я предложила Вам, когда вы снова почувствуете его, попробовать мысленно заполнить эту пустоту любовью, любовью к себе в первую очередь.
Принимать помощь не просто очень многим людям. И тут попробуйте себе это разрешить. Вернуть себе это право, принимать помощь: "Я разрешаю себе принимать помощь от других людей. Если я принимаю помощь, это не говорит о том, что я слаб. Я могу примать помощь в тех ситуациях, когда посчитаю нужным. Или тогда, когда мне этого хочется."
То, что сейчас Вам хорошо, только когда плохо, вполне объяснимо.
Если есть желание это изменить, Вы можете начать это делать уже сегодня.
Я желаю Вам успехов в увлекательном путешествии по внутренним миру, в понимании и принятии себя.