Все время без настроения, все злит и раздражает, слёзы по пустякам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Совсем не могу разобраться со своим эмоциональным состоянием. Мне 22 года и в моей жизни все хорошо! С семьей отличные отношения, 7 месяцев как безумно влюбилась и это все взаимно! С человеком практически с первого дня живем вместе душа в душу!!! Но любая какая-то мелочь и у меня льются слезы, пропадает настроение , меня все раздражаем, бесит! Хочется закрыться одной в комнате и сидеть плакать... В то же время понимаю, что хочу , чтобы любимый меня обнял и поцеловал! Все мои чувства внутри меня себе противоречат ! Единственный вопрос который меня волнует, это работа! Я не могу найти себя! С 4 лет в большом спорте и до 19 я уже стала чемпионкой мира и Европы , в двух видах спорта стала мастером спорта! Детки которых я тренировала очень меня любят и у меня все хорошо получается, но я теряю интерес как к тренерской работе , так и к любой другой... Это тоже раздражает . Не понимаю, что со мной происходит! Есть мечта уехать на Бали и жить там в медитациях и гармонии, но мой молодой человек такого не хочет , ему такое не подходит . Но в тоже время я не уверенна, что это не будем мимолётным увлечением ... Могу сказать, что я не понимаю себя иногда и не могу разобраться в своих эмоциональных всплесках! Я понимаю , что все очень запутанно, но в моей голове оно так все и есть! Не понимаю как у меня может быть вообще плохое такое настроение, когда меня все любят и ценят! Я думаю , что такое состояние может быть только у людей , у которых есть какие проблемы, как семейные , так и на личном! Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, Виктория!
Эмоциональные реакции, о которых Вы пишете, могут возникать вследствие различных причин, как психологических, так и физиологических.
Эмоциональная лабильность (неустойчивость) - нестабильное эмоциональное состояние, при котором у человека без видимых причин часто меняется настроение. Это переменное состояние нервной системы характеризуется повышенной возбудимостью, апатией, депрессивными проявлениями, например: негативным мышлением о себе и о будущем; нежеланием что-то менять, отвращением к любой деятельности, т.к. ничто не приносит радости и удовлетворения; отсутствием физической активности; ограничением социальных контактов. Эмоциональная лабильность, как правило, возникает у людей инфантильных, которые боятся трудностей, встречающихся на жизненном пути. Также эмоциональная лабильность может быть следствием серьезных испытаний или временным состоянием. Такому человеку требуется помощь близких, т.к. когда он остается наедине со своими тревожными мыслями, его состояние ухудшается.
Причинами развития эмоциональной лабильности могут быть:
- эмоциональное перенапряжение,
- хронические стрессы,
- психотравмы, в .т.ч. детские,
- авитаминоз,
- гормональные сбои, эндокринные патологии.
У человека с эмоциональной лабильностью часто (несколько раз в течение дня) меняется настроение, что утомляет и его и окружающих. Как следствие, возникают конфликты, недоразумения, накапливаются обиды.
Психическая реакция человека в ответ на какой-либо раздражитель формируется в коре головного мозга. Если нервная система по каким-то причинам ослаблена, возникает эмоциональная лабильность, провоцирующая мгновенную реакцию даже на незначительный раздражитель. Также эмоциональная лабильность лишает человека уверенности в себе, ослабляет энергетически. Нередко у него формируется скрытость и подозрительность.
Эмоционально лабильные люди часто ищут занятия, которые увлекают их и отвлекают от навязчивых мыслей. Это редко приводит к заметным результатам, поскольку одни увлечения быстро сменяются другими, не давая возможности сосредоточиться на чем-то одном, сделать выбор в пользу чего-то конкретного. Излишняя увлеченность провоцирует нарастание эмоциональной неустойчивости, общего всплеска чувств.
Эмоциональная лабильность всегда подразумевает наличие агрессивности. Проявления раздражительности не случайны: человек безуспешно пытается освободиться от угнетающей его проблемы и срывается на тех, кто оказывается рядом в настоящий момент времени. Для него агрессивность является способом защиты от других людей.
Все в нашей жизни происходит не просто так. Если у Вас появилась эмоциональная лабильность, необходимо найти ее причину.
Не стоит затягивать решение вопроса. В противном случае Вы рискуете так глубоко погрузиться в собственные переживания, что не останется сил для того, чтобы радоваться жизни.
Своевременное решение конфликтов помогает снизить эмоциональное напряжение, сформировать добрые, доверительные отношения с окружающими людьми. Если имеется какой-то конфликт с конкретным человеком, лучше выяснить отношения как можно скорее, а не копить в себе раздражение и обиду.
Будьте внимательны к своему здоровью, ведь всегда лучше принять меры, когда симптомы только появились, чтобы избежать развития болезни. Старайтесь держать свое эмоциональное состояние под контролем, следите за тем, о чем думаете и говорите. Эмоциональная лабильность поддается коррекции, но стоит учесть, что терапевтический курс всегда подбирается в зависимости от первопричины патологического состояния. Чтобы выяснить эту причину, пациент должен пройти комплексное обследование, после которого врач подберет индивидуальную терапию. Коррекция может проводиться и при помощи психотерапии. В этом случае работа, направлена на то, чтобы научить пациента эффективно справляться с приступами лабильности и не пугаться своего состояния. В противном случае эмоциональная лабильность может привести к возникновению панических атак.
Относительно книг самопомощи могу порекомендовать книгу
«Управление настроением» Д. Гринбергер, К.Падески
Если в Вашей паре не принято говорить о своих чувствах и потребностях, выражать эмоции, рекомендую Вам книгу Сью Джонсон «Обними меня крепче».
Желаю Вам успеха на пути к лучшей версии себя!