Кусаю себя за руки, когда раздражен.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая проблема , что когда я раздражен, злюсь или в депрессии, я кусаю руки(ладонь. пальцы предплечье или запястье) не до крови, но следы остаются, причем это происходит так: вот я допустим раздражен, сижу, начинаются слезы, после чего перед глазами какие-то фрагменты из жизни или просто какой-то бред из головы, позже я успокаиваюсь , но руки сильно покусаны, пробовал вместо рук грызть зубочистки, но не те ощущения и как-то само-собой опять переходит к рукам, срываться могу по любому поводу будь то конфликт, критика в мою сторону, депрессия, злость и даже , если просто что-то бесит. Бывает , что слушаю музыку и просто хочется реветь (просто слушаю музыку, что-то вспоминается и начинаю плакать), но когда я в обществе (в городе, на улице, на учебе) веду себя как все, не понимаю из-за чего такое может быть, стоит мне уединиться и опять пошло-поехало. Я меломан, слушаю музыку любого жанра , но отбор у меня странный слушаю: реп, trap, Phonk (причем, если слушаю Phonk, он обязательно с грустным мотивом). Также у меня нет определенного любимого цвета, обожаю сочетание рядом-стоящих кровавого или вишневого и черного цветов, но многие, с кем я общался говорят, что я странный, также когда я один считаю , что я интроверт, но приходя в коллектив я общаюсь как нормальные люди. Раздражает писать синей ручкой , обязательно пишу либо черной, либо красной. Домой прихожу постоянно подавленным, уставшим, но я ничего такого не делаю, что могло бы заставить меня устать. Бывает не могу уснуть по ночам, долго ворочаюсь и думаю и странных вещах вроде: пережитых ошибках в жизни, о том почему людей и животных воспринимают по разному, ведь с биологической точки зрения, что те организмы, что те и было бы разумнее считать людей в какой-то степени животными, что происходит с сознанием людей после их смерти и прочее, но за частую вопросы, над которыми я размышляю страннее вышеперечисленного. Когда слушаю музыку часто перед глазами представляю аудио-спектрум ( это отображение часто графически, вроде того, как на советских акустических системах изображали АЧХ, но на протяжении всей песни представляя как он изменяется. Вроде указал все , что могу, надеюсь вы поможете.
Автор вопроса: Даниэль Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Даниэль.
Прочитав ваш запрос, хочу поддержать вас в стремлении, желании помочь и разобраться в себе, своей психике и своем состоянии.
Вы описываете, что когда раздражены, злитесь, находитесь в депрессии, то кусаете руки, запястья, предплечья. Это называется аутоагрессия, т.е. агрессия, направленная на самого себя, даже если причина не в вас, а в окружающих (например, когда вас критикуют, возникает какой-то конфликт и тд). Аутоагрессия возникает, если эмоции получают неправильное отреагирование. Плохо развита эмоциональная саморегуляция, нарушение в понимании, осознавании и выражении отрицательных или положительных эмоций. Для нормального функционирования психики ЛЮБАЯ эмоция должна быть отреагирована, «выпущена» на волю. Всему этому должны обучить ребенка родители с детства, когда ребенок грустит, то родители должны ему сказать: ты сейчас грустишь; когда ребенок злиться, то сказать: ты сейчас злишься; когда ребенок радостный, то: ты сейчас радуешься. Но если родители сами не умеют понимать, осознавать и выражать эмоции адекватно, то не могли и ребенка научить. Для адекватного восприятия себя, окружающих и чтобы знать свои потребности, чего вообще хотим, то должны различать Базовые (т.е. Основные эмоции) и отличать их друг от друга.
Отрицательно заряженные эмоции: грусть, злость, страх, вина, стыд, отвращение.
Положительные эмоции: радость, интерес, любовь.
Если плохо понимать свои эмоции, « что я испытываю в данный момент, в данной ситуации», то может возникнуть неадекватная реакция. А осознание своих эмоциональных переживаний нужно для того, чтобы действовать адекватно, чтобы не совершать импульсивные поступки. Выражать их нужно тоже правильно, чтобы они не застревали в нас и не портили нам жизнь.
Все ваши чувства обострены и скорее всего вы просто иногда не знаете, что с ними делать и чтобы облегчить свое состояние вы переключаетесь на физические ощущения (кусаете себя) либо же хотите наказать за что-то.
Абсолютно любая эмоция должна быть выражена. Есть три способа это сделать:
Невербально (тон голоса, мимика и тд) - обеспечивает «заразительность» эмоций. Чтобы человек, благодаря некоторым зеркальным нейронам, понял, что мы хотим донести. Если вы испытываете злость, то брови у вас нахмурены, голос твердый и вы четко говорите - Я ЗЛЮСЬ. То человек этому верит, потому что к словам вы добавляете невербальную сторону выражения этой самой злости. Но если вы никак не выражаете телесно свою эмоцию, а например улыбаетесь или спокойно говорите :я Злюсь. То есть вероятность, что никто всерьез это не воспримет.
Вербально (выражение эмоций словами) если выражать эмоции только внешним поведением и не сказать, что за эмоция конкретно сейчас в нас преобладает, то никто этого и не узнает. А нам нужно ее из себя вытащить, озвучить, чтобы не сидела внутри.
В виде поступков (оценивая поступки, то, как человек себя ведет в той или иной ситуации мы решаем иметь с ним дело или не иметь)
Когда человек выражает свои эмоции чаще невербально или поступками, то это низкий способ осознания своих эмоций. Тогда и возникают трудности в коммуникации, общении, общем психическом состоянии.
Очень важно выражать максимум положительных эмоций, которые у нас возникают.
Чтобы научиться понимать и осознавать свои эмоции можете сделать следующий упражнение на 10-14 дней. Заведите себе тетрадку, блокнот (лучше, если писать на бумаге) и зарисуйте таблицу из 5 блоков:
Эмоция, которая возникла (эмоция)
Какая ситуация вызвала эту эмоцию (ситуация)
Что я думал в этот момент (мысли)
Что я чувствую в теле (физические реакции)
Как я себя веду при этом (поведение)
Каждый раз, когда вы испытываете какую-либо эмоцию, записываете ее в эту таблицу и анализируете, Какие эмоции преобладают в вашей жизни, как вы на них реагируете - адекватно или нет. Приведу вам пример заполнения (таблицу нарисовать не получится, то вы прикиньте, как она будет выглядеть).
Эмоция - злость
Ситуация - (вы пишите здесь КОНКРЕТНУЮ ситуацию, при которой испытали злость, а я абстрактно, когда мы можем испытать эту эмоцию) злость испытываем, когда границы наши нарушаются, отвергают нас, критикуют, предъявляют претензии.
Мысли - « я хороший - мир плохой» (тоже пишите только свои мысли, что именно вы подумали в тот момент)
Физ.реакции - сердцебиение, учащенное дыхание, сжимаются кулаки, челюсти, повышенный мышечный тонус и проч.
Поведение - желание кричать, ударить, кинуть что-нибудь (в вашем случае - кусать себя)
И так записываете и анализируете каждую эмоцию. Адекватная эта реакция на ситуацию или нет.
Как более адекватно и менее травматично для всех выражать свои негативные эмоции:
Злость - выражать невербально и вербально (мимикой и словами) Выражать НЕНАСИЛЬСТВЕННО (прочитайте книгу Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение»)
Стыд - старайтесь не выражать стыд невербально, только словами. И стыд в виде поступков (избежать этого чувство) не выражайте. Стало стыдно - говорите: я почувствовал себя неловко из-за такой-то ситуации.
Вина - не действуйте из чувства вины, Лучше всегда выразить вербально и исправить косяк, если вдруг действительно провинились
Отвращение - испытываете отвращение, то никогда не выражайте невербально или словами. Отвратителен вам кто-то - встаете и уходите, не надо ему говорить, что он вам противен.
Страх, тревога - выражать всеми способами.
Следующий момент в вашем запросе - это бессонница,мысли, слезливость. Я в этом случае рекомендую вам сдать анализы, обратиться к неврологу или врачу-психиатру. Они установят причину это важной проблемы, возможно, выпишут вам успокоительные, назначат правильное питание. Если вас одолевают страхи по поводу этих специалистов, то они беспочвенны, вам сейчас важно уравновесить ваше состояние, чтобы чувствовать себя здоровым. Вам важно определить: ваше состояние - это психологическая проблема, связанная с неправильным образом мышления или физиологическая, когда нарушается химический дисбаланс.
P.S. А музыку вы слушаете очень даже хорошую) И совсем не странную, как утверждают ваши знакомые. Будьте, пожалуйста, здоровы.