Желание отрезать себе руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года. Я страдаю от большого количества нереализованной агрессии. В детстве я мучила животных, поскольку это занятие приносило мне огромное удовольствие. К счастью, это давно позади, и поскольку я не направляю свою агрессию на животных, она съедает меня изнутри. Каждый день в течение последних двух-трёх недель мне приходят в голову мимоходом мысли, что я хочу отрубить себе кисти рук.
А сегодня поймала себя на том, что воображаемый топор отрубает мне уже не руки, а голову.
До этого я любила представлять себя карандашным рисунком. Нарисованную меня с легкостью стирал с лица земли ластик.
При этом, к счастью, мне вовсе не хочется брать в руки нож (или любые другие орудия) и на самом деле заниматься
каким-либо самоповреждением.
Тем не менее мне на регулярной основе, как бы между прочим, лезут в голову странные мечты отрезать себе части тела...
А не так давно мне приснился сон, в котором я была мужчиной и избивала женщин огромным молотком на глазах их детей.
Также я часто представляю, как бью или даже убиваю своего отца. Меня пугает это, я испытываю легкое чувство вины, но в то же время думаю, что я вправе ненавидеть отца. Когда я была маленькой, он был холоден со мной, не уделял мне внимания, постоянно кричал из-за ерунды, материл и всячески оскорблял. К моей матери относился так же. Про свое отношение к нам отец говорил: "Я вас и люблю, и ненавижу". А сейчас он говорит, что не любит меня, и считает своим долгом хотя бы раз в месяц сказать мне об этом. На данный момент родители в разводе, ситуация сложилась так, что я живу с отцом. На данный момент мы ладим, однако я сильно обижена за то зло, что он причинил моей психике. Раньше он несколько раз желал мне смерти, грозился убить, манипулировал, шантажировал... Такое не прощается.
Подскажите, пожалуйста, как справиться с раздражением и агрессией?
Автор вопроса: Вита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Вита, спасибо за доверие. Очень жаль, что Ваше детство было таким травматичным.
Прискорбно, что Вам приходится жить с отцом, который принес Вам столько боли. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы жить отдельно, иначе Вы будете травмироваться снова и снова. Возможно, подсознательно Вы пытаетесь таким образом преломить ситуацию, отомстить, «завершить» сценарий или это уже выученная беспомощность, но в любом случае, Вы делаете хуже только себе.
Скорее всего, подсознательно Вы считаете, что не имеете права на жизнь. Так часто бывает, когда ребенок не принимается родителями, он не получает безусловной любви. Поэтому и возникают мысли об исчезновении и лишении себя частей тела. У Вас запустился механизм саморазрушения, и я настоятельно Вам рекомендую обратится к психотерапевту (клиническому психологу), который поможет Вам проработать Ваши детские травмы. Это долгий путь, но он Вам необходим для улучшения качества жизни. Самостоятельно справиться в такой ситуации очень сложно, тем более, что ситуация усугубилась за последние две-три недели и прогрессирует очень быстро.
Так как информации о матери практически отсутствует, то можно предположить, что поведение матери тоже повлияло на Вашу психику: возможно, она мало времени проводила с детьми, эмоционально была не включена, страдала депрессией, все это могло отразиться на Вас. Поэтому, проблему нужно рассматривать комплексно.
Агрессия, которую Вы направили на себя (аутоагрессия) и которая съедает Вас изнутри нельзя подавлять, а нужно перенаправить на достижение цели. Определите, какая цель была бы для Вас сейчас актуальной, пропишите шаги по её достижению. С большой вероятностью, вы добьетесь успеха, потому что агрессия - это огромный ресурс, при правильном использовании.
То, что Вы осознаете проблему и обращаетесь за помощью уже говорит о том, что Вы справитесь с ситуацией и Ваша жизнь изменится к лучшему.
Желаю Вам, Вита, как можно скорее сделать первый шаг в решении проблемы!