Куда девать свою агрессию? Как справляться с чувством раздраженности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Возник такой вопрос. Как расслабляться и куда девать эмоции гнева, когда они возникают? Как справляться с чувством раздраженности? Потому что я частенько срываюсь на своей девушке и на своих друзьях, та и сам знатно страдаю. Я лет 5 не пил, но вот недавно обратно начал, вроде помогает, но когда я трезвею все начинается заново. Мне не помогает ни спорт, ни секс, ни крики в подушки, выписывания своих эмоций на бумажку, это все какая-то чепуха. В мире есть столько вещей, которые меня бесят, но я не могу на них влиять, но и смириться не могу, в т.ч. некоторые вещи непосредственно влияют на мою жизнь. И от этих постоянных мыслей и ситуаций просто едет крыша, и я не могу почувствовать облегчения пока не поссорюсь с кем-то. Хобби у меня нет, и вещей которые меня расслабляют тоже я для себя Не нашел, интересов как таковых я не имею, так что отвлечься на какие-то свои интересы невозможно, и высасывать их из пальца тоже не очень хочется. Как обретать покой и что делать если меня все достало и я уже на взводе, и начинаю психовать из-за мелочей? Как расслабляться и отдыхать без алкоголя? Ведь я уже начинаю думать что только алкоголь и скандалы могут что-то решать в этом плане, вся страна так живет, каждый из моих друзей так живет, я начинаю думать, что все не просто так, неужели единственный выход это спиваться и ссориться? Если нет, тогда что мне делать?? Я действительно не могу так больше. Буду благодарен за любые ответы. Только не советуйте йогу и всю эту эзотерику, пожалуйста, хотелось бы услышать мнение психологов, а не сектантов каких-то.)
Автор вопроса: Водитель пылесоса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Водитель пылесоса!
Человек, как любое животное, способен реагировать на жизненные вызовы тремя способами: нападение(агрессия), бегство, замирание.
Если человек психологически гибкий, он использует все три способа реагирования в зависимости от ситуации. Но многие люди выбирают единственный, наиболее привычный для них способ, какой бы ситуация ни была. Вы выбираете преимущественно агрессию.
Если смотреть с позитивной точки зрения, то агрессия - очень ресурсная реакция, так как в ней много энергии, которую можно направлять не только на разрушение отношений(ссоры) или разрушение себя (спиртное), но и на созидание.
Человек вялый, неагрессивный, не очень пригоден к созиданию. Если агрессию направить на созидательный процесс, она воспринимается не как гнев, а как азарт.
Для того, чтоб переориентировать себя на созидание, необходимо разобраться в себе, в своих желаниях, жизненных целях. Если вы сумеете понять, чего вы хотите от жизни, у вас появятся конкретные задачи. Для их решения энергия вашей агрессии совсем не будет лишней.
Вы не привели примеров из вашей жизни, поэтому мне сложно что-то конкретное рекомендовать. Если вы раздражаетесь на то, что от вас совершенно не зависит, то вам может помочь молитва: «Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
Эта молитва, если вы глубоко вчитаетесь в ее смысл, позволяет убрать у себя комплекс Бога, который заключается в том, что все должно быть именно так, как вы хотите. Важно научиться принимать свое бессилие в каких-то жизненных ситуациях.
Вам было бы неплохо пообщаться с психологом в режиме диалога, чтоб разобраться в нюансах ваших реакций. Если вы раздражаетесь из-за мелочей, то, скорей всего, у вас есть внутренние конфликты, недовольство собой. Внешние ситуации только отражают эти проблемы.
Принимать алкоголь – самое плохое решение. Алкоголизм – неизлечимая болезнь. Человек не способен самостоятельно заметить, когда бытовое пьянство становится алкоголизмом. А дальше ваш путь будет определен. Всю последующую жизнь вам придется с переменным успехом бороться с алкоголизмом или утонуть в нем.
Если агрессию не направлять на созидание, то разрядить ее можно только усиленным движением или расслаблением. Вы пишете, что спорт вам не помогает. А вы пробовали пробежку в 10 км? Если не поможет, бегите 20км. Расслаблением является йога, медитация, аутогенная тренировка, любые формы телесного релакса. К сожалению, ничего другого человечеством не придумано.
Если ваша психика повышенно-возбудима, я бы вам рекомендовала заниматься профилактикой. Для вас важен своевременный полноценный сон, регламентированная работа, теплый расслабляющий душ или ванна перед сном. Обязательно регулярно посещайте спортзал.
Желаю вам найти свою внутреннюю гармонию.