Раздражительность и агрессия всю жизнь.

Вопрос психологу:
Такая проблема:
Постоянная злость, раздражение, недовольство. Вижу какой-то текст/картинку/человека, что угодно, что мне не понравилось с первого взгляда, и в моей голове обязательно возникает язвительный или обидный комментарий. Я понимаю, что зачастую, нет ничего плохого в том, на что/кого я агрессирую, но "злой гномик" в моей голове продолжает поливать помоями все вокруг, иногда и меня в том числе. Как бы я не пыталась перекрыть эти мысли принятием несовершенства и своего плохого настроения, это продолжается.
Другая ситуация - взрыв. Утрированный пример из жизни: мусорное ведро никак не хочет нормально закрываться, я смыкаю его и так, и сяк, но оно упрямо не закрывает крышку вплотную. И тут происходит взрыв: я моментально вспыхиваю, выдаю мат и.. скорее всего ударяю злосчастное ведро ногой. Когда мщение завершено, происходит момент понимания абсурдности ситуации и начинается истерика. Если ситуация связана с людьми, а не с неодушевленными предметами, то после я буду долго безэмоционально хандрить (вот тут появляются мысли "какие все дураки, зачем вообще жить в этом мире идиотов" и пр. И никакие доводы "все мы люди" тут уже не помогают)
И третий случай, когда моя раздражительность вырывается вне моей воли - отрицание. Раньше я никогда не замечала этого (потому что это происходит, как что-то абсолютно естественное для меня), но я практически всегда отрицаю чью-то точку зрения. Заметила я это конкретно на муже. Я очень часто считаю, что его суждения верны, но мой мозг формирует не "о, пожалуй ты прав!", а "хм, может ты и прав, но..", в общем перманентное отрицание любой его мысли, с любыми доводами с моей стороны "лишь бы было". В последствии я понимаю, что наговорила ерунды, но я изначально как будто бы просто не могу признать его точку зрения верной, пока не признаю свою неправоту.
Чувствую себя сварливой бабкой. Такое было всегда, сколько себя помню. Мне было немного легче, когда жила сама, но все же "взрывы" злости всегда были со мной. Мужа все это тоже очень беспокоит, меня беспокоит вероятность разрыва наших отношений из-за моей раздражительности. Детей ещё нет, боюсь, что я к ним и психологически не готова, убью еще за какую-нибудь мелкую провинность... Каких-то ссор между мной и мужем не бывает, стараемся любые проблемы обсуждать и решать вместе. Проблему с моим гневом никак решить не можем...
В целом, я всегда жила со своей злостью нормально. Сейчас, муж меня убеждает, что такая ненависть к себе и окружающему миру ненормальна и мне надо что-то с этим делать.
Я думала о том, что ставлю себе и окружающим слишком высокую планку - это близко к реальности, но я не могу сказать, чтоб это меня как-то беспокоило.. я отлично понимаю, что окружающие - такие же несовершенные люди, как и я сама.
Думала об общем недовольстве жизнью, но тут снова тупик - не знаю, чем мне быть недовольной. Да, конечно у меня есть более "высокие" цели,но это не особенно меня беспокоит, по правде говоря.
Думала о детстве. Детство, на мой взгляд, было гораздо лучше "среднестатистического", полная семья, достаток, хоть и без излишеств... Во время пубертата в худшую сторону изменились отношения с мамой: сейчас мы можем нормально общаться, но только на расстоянии, общий быт невыносим, ее взгляды на жизнь и поведение для меня тоже невыносимы (ее инфантильность). Отец умер, когда мне было 15, с тех пор чувствую некоторую особенную озлобленность на мед.работников и незаживающую дыру в груди.. Не уверена, может ли это быть связано с моей основной причиной раздражительности т.к я была такой и до его ухода.
В общем, я раздражаюсь и взрываюсь от чего угодно, иногда я точно могу сказать, что это от зависти, но в остальных случаях... Это просто происходит и портит мою жизнь. Физ.нагрузки, как отвлечение или "выпустить пар", не помогают, только больше злюсь на что угодно вокруг и в итоге больше истерю, только прибавляется усталость и трата времени в придачу...
Что делать? Какие могут быть причины? Как переработать эту злость в действие, а не в ущерб нервной системе?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Горностай Светлана Евгеньевна.
Здравствуйте, Татьяна!
"Злой гномик в голове", язвительно комментирующий всех и всё вокруг, вероятно, является частью Вашей же психики. Неосознаваемой частью. Всё, что "гномик" так злобно осуждает в окружающем мире и других людях, есть в Вас самих, только по тем или иным причинам вытеснено "гномиком" в бессознательное.
Сильные негативные эмоциональные реакции, как во втором Вашем примере, ссоры с мужем, неспособность согласиться с чужой точкой зрения, негативизм, - всё это берёт начало в Вашем желании осуществлять полный и безраздельный контроль над всем, что Вас окружает. Другими словами, Вы хотите присвоить себе функции Бога)) и, конечно, злитесь, когда не всё происходит так, как Вы хотите, когда люди ведут себя не в соответствии с Вашими ожиданиями и т.п.
Как Вы можете себе помочь? И что делать?
Во-первых, хочу отметить Вашу заинтересованность собой и своими переживаниями. Очень хорошо, что Вы анализируете свои состояния, интересуетесь ими, пытаетесь отследить причины их возникновения. Это очень ценно!
Во-вторых, хочу порекомендовать Вам выполнить такую технику.
Познакомьтесь со своим "злобным гномиком". Нарисуйте его так, как Вы его себе представляете, дайте ему имя. На кого он похож? Чьими голосами разговаривает? Может, это Ваша бабушка? или мама? или учительница начальных классов? или отец? может, подруга? Сколько в этом "гномике" есть Вашего? После такого детального знакомства подружитесь с этим "гномиком", скажите ему, что Вы его принимаете как часть себя и очень ему благодарны за защиту.