Как избавиться от привычки уродовать себя?

Вопрос психологу:
Как избавиться от привычки уродовать себя- «грызть ногти, ковырять голову, и при этом их дергать». А ещё бывают такие моменты когда ты выдергиваешь брови это жесть. И я не могу нечего собой поделать, но это проявляется не часто, а через 3-4 месяцев, и это бывает неожиданно для меня, и близких. Когда я в первый раз выдернула свои брови мне было 16 лет. И после этого я про это забыла. И когда мне исполнилось 17 я снова начала выдергивать брови но в этот раз я выдернула слишком много, после этого мои брови не росли как раньше я обращалась к профессионалам по бровям они мне убирали в ненужных местах волосинки, и они говори почему они у тебя так странно растут где то много, где-то лысина, и я промолчала. И не только мастера по ресницам это замечали, а все окружающие и я хотела лишь одного чтобы они по быстрее выросли. Они росли очень долго полутора месяца , я мучилась где нету бровей подкрашивала. И когда они вырастали я решила пойти к мастеру по бровям они сделали мне коррекцию, но не тут то, было я их. снова выдернула но не все, а 2-3 штуки, и останавливались , и когда они уже подрастали, я снова их выдергивала, все мои родственники говорили что с твоими бровями не выщипывай их сама, иди к мастеру ты их испортила, я молчала и не могла с эти не чего поделать. А потом я сильно заболела и перестала выдергивать ресницы. И сегодня снова их выдернула, я сама не заметила как это произошло, я сидела и смотрела телевизор у меня и мыслях такого и не было, как-то все само произошло А вот грызть , дергать волосы это у меня каждый день, но это не так страшно как выдергивать брови.
Автор вопроса: Сюзана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Сюзанна. У Вас действительно сложная проблема, требующая вмешательства психотерапевта.
Желательно пройти обследование, только врач может поставить диагноз и назначить медикаментозную терапию для купирования тревоги.
Это заболевание называется трихотилломания. Описание вы можете найти в интернете в свободном доступе.
Специальных методов лечения трихотилломании не существует. Применяют психотерапию и лекарства, использующиеся против депрессий и тревожных состояний.
Если вы будете работать с конкретным специалистом, он проведет курс поведенческой терапии, установит стоп-сигналы, помогающие формированию новых привычек. Это процесс, требующий не одного визита к психотерапевту - он длительный.
На терапии также можно разобраться с проблемами, которые привели к формированию этой привычки.
В рамках этой консультации, я могу сказать, что обычно такие симптомы возникают у тревожных, мнительных детей и изначально, это проблемы во взаимоотношениях с родителями. Часто они эмоционально отстраненные и не дают ребенку достаточного душевного тепла и внимания. Может возникать и при длительной изоляции маленького ребенка от родителей: положили одного в больницу, отправили к бабушке на все лето, отдали в ясли слишком рано и т.д. Это могло стать спусковым крючком к началу заболевания. Но при этом, Сюзанна, возможны и более серьезные проблемы с психикой, которые мы не замечаем, но врач обязательно увидит. Поэтому, повторюсь, обследоваться нужно.
Не вините себя за эти действия - так вы снимаете внутреннюю тревожность. Вы сами замечали, что эти действия не постоянны, поэтому попытайтесь вспомнить - что происходило такого перед тем, как начался очередной срыв и Вы стали опять дергать брови. Возможно, кто-то обидел, а Вы не смогли ответить, защитить себя, подавили агрессию и направили против себя. Или вас поругали за какой-то поступок и Вы тут же решили себя "наказать", так как вы умеете - привычным способом.
Причин может быть много, а результат, как говориться, на лице.
Сейчас у вас есть огромный плюс - Вы умеете анализировать происходящее (а ведь многие люди с таким заболеванием не замечают, что делают это и очень удивляются, когда им об этом говорят - что они сами выдернули клок волос, или брови). Поэтому, я уверена, Вы быстрее справитесь со своей проблемой, главное начать. Люди с таким диагнозом есть в каждом городе, не нужно стеснятся рассказать о своей проблеме.
Я желаю вам скорейшего выздоровления и избавления от этой навязчивой привычки. берегите себя и не затягивайте с обращением к врачу.