Я полностью завишу от свекрови. Стала очень агрессивной.

Вопрос психологу:
Добрый день. Замужем, есть сын 3 годика. Муж работает. Зарабатывает хорошо, да и я сама работаю. И зарабатываю среднюю зп. У меня проблема, что я стала очень агрессивной и злой по отношению к близким. Живем вместе с свекровкой, она не привередливая, хорошая женщина. Но она меня бесит по любому поводу, каждые выходные с ней для пытки. Никак не можем съехать, потому что муж единственный сын и не хочет оставлять маму. Она тоже постоянно давит на жалость. Хотя она и молодая. У неё нет личной жизни, 2 раза была замужем и развелась. Я полностью завишу от свекрови. Может поэтому стала агрессивной, что не могу высказать все в лицо и успокоится. Часто срываюсь на ребёнка и на мужа, бывают бью ребёнка чтобы ему было больно и он перестал баловаться. Я хочу взять себя в руки и стать спокойнее. Но я не могу себя контролировать. У меня отец умер лет 10 назад. Мама моя живет с сестренкой и постоянно жалуется на жизнь. Я уже начала пить таблетки персен для успокоения. Боюсь зачать второго ребёнка, потому что понимаю что могу срываться на маленького ребёнка и боюсь себя. После таких припадков злости и агрессии я часто сижу и плачу. На работе тоже меня бесят мои коллеги, если что то происходит не по моему я начинаю нервничать. Хочу обратиться к психологу, но не знал как на это отреагирует семья. Думаю они начнут принимать за больную. Сын у меня избалованный, не понимает когда обращаешься с первого раза. Обязательно надо доносить все на повышенных тонах. Иногда хочется побыстрей умереть, чтобы не наделать глупостей в жизни.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Умирать вам поскорее не нужно, а вот с началом работы над собой лучше не затягивать.
Ваша основная проблема, что по какой-то причине вы слились с вашей семьей и не совсем понимаете, где ваши границы, а где чужие. Наверняка вы уже слышала про понятие личностных границ. Чаще всего, люди начинают о них задумываться, когда кто-то их грубо нарушает. Защита своего - это нормально. Но, с другой стороны, ваши границы заканчиваются там, где начинаются границы других.
Так сложилось, что вы вынужденно живете на территории матери вашего мужа. Которая наверняка очень сильно помогает вам с малышом. Что вы ей хотите высказать, Татьяна? Что она ведет быт не так, как хотите вы? Так это её быт. Из всех определений, которыми можно было описать свекровь, вы выбрали слово "непривередливая". Вы знаете, так чаще говорят о домашнем животном, типо "собака не привередлива в еде". Сквозь вашу агрессию не видно уважение к женщине, которая вырастила и подняла вашего любимого мужа.
Ваше желание жить по своему - понятно и естественно. Мало кто может уживаться без конфликтов с родителями. Но уважение - должно быть основой отношений. Особенно на общей территории. Особенно - на чужой территории.
Поняв и признав, что по вашему не будет, что изменить свекровь не в вашей воли и границах, вы решите половину своих проблем. Изменится ваше внутреннее отношение к ситуации(только это вы и можете сделать сейчас и всегда). Начать нужно всего лишь с искренней благодарности и внимания. Я понимаю ваше внутренний протест этому, но другого выхода нет, пока вы проживаете вместе.
Очень показательна ваше фраза "боюсь зачать второго ребенка". А где муж в этом процессе, Татьяна? Как он вообще на эту тему? Опять же, пока вы проживаете у свекрови дома, вопрос о втором ребенке имеет и к ней отношение.
По поводу агрессии к вашему сыну.
Он трехлетка, а это всегда самый сложный возраст. и только от вас зависит, как вы его переживете. Научится ли ребенок уважению в дальнейшем, поймет ли где его, а где чужое и что на чужое нельзя разевать рот - закладывается именно сейчас.
Ваши слезы после - реакция на стресс. Вы не написали, что чувствуете вину за удары ребенку.
По поводу вашего желания пойти к психологу и страха, что семья решит, что вы больная.
Вот здесь вы, из-за слияния не видите как раз своих границ. Ваше здоровье - только ваше и ваша территория. На ней вы хозяйка и можете делать то, что считаете нужным. Хотите гармонии и покоя в доме - нужно идти, сами не справляетесь. Ничего в этом страшного нет, пусть остальные думают, что хотят. Это их право так думать и вы на это тоже повлиять не можете. Специалист научит вас видеть границы, работать с гневом и агрессией, рефлексировать свои чувства и выходить из конфликтов без потери для психики.
Будет желание начать работу - пишите.
самый простой прием, когда хочется ударить ребенка - громко начинайте считать вслух до ста. Ребенок быстро поймет, что к чему, кстати.
Удачи.