Дерматилломания.

Вопрос психологу:
Доброго полудня! У меня проблема и началась она очень давно, еще в 14 лет с первым появлением прыщей на коже. И с тех пор я стала их давить. Что послужило причиной их давки наверное само их появление и желание очистить лицо ну или простое желание убрать все это. Сейчас же уже достигнув совершеннолетия, закончив школу и т.д. привычка осталась, и самое худшее то, что самоконтроль не давить их продлился всего 3 с половиной месяца в 2019 году и как только через 3 месяца я увидела на лице появление двух прыщей гнойных, я не сдержалась и начала их давить чтобы избавиться от белого гноя. Я наношу себе вред как только вижу появление прыщей с гноем и мое желание - это выдавить гной и избавиться от него; пусть даже кожа порозовеет, кровь пойдет на месте давки, но само желание - убрать внутренний гной. Когда на выдавленном месте появляется корочка, я ее сдираю - не даю, чтобы корочка высохла и сама отвалилась, и убрав корочку я вижу кровь и такое ощущение, что мне это нравится. Однажды пообщавшись с психотерапевтом, мне было сказано, что у меня ОКР, но толку мне об этом знать не дало. Я не могу перестать лазить руками по своей коже. Я добираюсь руками под одежду чтобы найти неровности опухлости на спине на ягодицах, на животе, на ногах, на плечах, на груди, на лице, на животе, лишь бы убрать и избавиться и выровнять кожу убрав гной или внутренний прыщ. Умоляю от всего сердца, помогите мне. Я потратила деньги на визит к психотерапевту и консультация мне не помогла ни грамм. Я не умею контролировать свои руки. Даже когда я не трогаю прыщи, я постоянно думаю об том, чтобы их раздавить, меня это мучает, появляется ломка. Даже прочитав о том, какие последствия могут возникнуть, меня это не останавливает. Я могу это делать и при хорошем настроении, и при плохом,и когда чем-то занята, и во время прогулки, постоянно мои руки лазят по коже в попытке найти прыщ и уничтожить содрать до крови его. Умоляю вас, что мне нужно сделать, чтобы на всю жизнь убрать эту привычку которую я не могу оставить/побороть. Я и лейкопластырь ставлю чтобы не сдирать но как только лейкопластырь спадает я тем же делом берусь снова давить. И перчатки надевать не помогает; я могу все это снять и давить снова. И счетчик на телефон ставила для контроля - все равно продолжаю искать и давить. И пинцетом давлю, и ногтями, чем только можно. Вся моя кожа в постакне. Я и крема наношу но ничего меня не останавливает... Как только смываю крем все равно берусь за давку. Я устала друзья...
Автор вопроса: Диана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Диана, Здравствуйте!
Скажите, какие отношения у Вас были с родителями? С мамой? С папой? Часто в подростковом возрасте у ребёнка накапливается гнев, реакция на неудовлетворенные потребности.
Что такое гной - часто это невыраженная злость, которая ушла во внутрь. Ведь кожей мы ощущаем Жизнь. Встречаемся с ней. Конечно, нужен будет психолог. Что можно сделать?
Пропишите себе подробно все свои чувства и неудовлетворенные потребности до 14 лет. Может Вас не слышали, не учитывали Ваше мнение, Ваши границы, Вы хотели одного, а Вам давали другое, не слышали Ваши мечты и желания........ Всё, что вспомните от мамы, от папы, от значимых людей. Знайте одно, что родители дали только то, что смогли!!! . Негативные чувства обида, злость, вина, Страхи нельзя держать в себе. Они разрушают. Их надо трансформировать в любовь. И эти потребности надо восполнять самой. Вы ведь выросли, а значит Ваша Жизнь в Ваших руках. Что я могу сделать для себя!!!!!!! Это главный вопрос и Ваша работа над собой. Злость надо вытащить и трансфомировать в любовь к себе. Вы выработали определённые поведенческие реакции. Эти реакции будут меняться, когда Вы начнёте заботиться о себе и менять отношение к себе. Продолжайте заботиться о своей коже. Представьте себя "мамой" для своего "внутреннего ребёнка" . Будьте ей. Проявляйте заботу о себе. Выпишите себе все самое хорошее, чему Вы научились с детства.. Ощущайте, какая Вы молодец.! Помещайте себя в пространство, где Вас любят! Ограничивайте общение с людьми - невеждами! Вспомните свои мечты, желания, удовольствия в которых были ограничены. Восполняйте "упущенное" с детства. Меняйте свое восприятие к детским ситуациям. Уделите себе время! С каждой такой работой, душа будет освобождаться от злости и кожа начнёт "дышать". Будьте счастливы!