Я обижаю членов своей семьи и своего жениха, а потом плачу и жалею об этом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я всегда всю жизнь была очень злым и агрессивным человеком, мне всегда и каждый очень часто говорит об этом чаще всего это моя семья. Я обижаю членов своей семьи и своего жениха , а потом плачу и жалею об этом. Я не кричу и не взрываюсь без причины, всегда есть основания, иногда даже незначительные доводят меня до исступления. Я не такой человек и я очень добрая и чувственная. Я сострадаю и люблю от чистого сердца,но это не вяжется с моим агрессивным тоном,поведением и легкой вспыльчивостью. Я не знаю как быть. Чувствую,что сейчас все меня ненавидят и я одна. Когда я нервничаю я очень сильно унижаю других людей, оскорбляю, совершаю всякие глупые поступки.
Помогите пожалуйста, как научиться контролировать свой гнев? Что мне сделать чтобы люди хотели со мной общаться и им было приятно, а не чтобы они говорили ,что у меня агрессивное, дикое выражение лица,а оно у меня всегда было такое. Это доводит меня до слез.
Про отношения в семье. Мои отец и мать очень часто меня били, отец бил мать и мне очень часто приходилось заступаться за неё. А били меня из-за уборки очень часто и из-за уроков. Сначала я выражала свою точку зрения потом меня били, и я молчала. После, когда я подросла я начала возмущаться и уже давать отпор подключился отец, который добавлял сверху для пущего эффекта за мой «длинный язык»
Я всегда старалась быть лучшим ребёнком в семье. И всегда, почему-то,был повод меня бить.Друзей нет, ничего нет, любви нет, я в ней безумно нуждаюсь, чувствую себя одинокой,винить себя или других
Общаться с семьей нет смысла. Я знаю ответы. «Виновата ты!» «ты настроила всех против себя» «поэтому тебя никто не любит»я стараюсь уже долго сделать так чтобы все в семье меня полюбили. Но мамины слова какой я «конченный»человек и и другие оскорбления доводят меня. И я начинаю кричать, а после достаётся всем.
Автор вопроса: Анита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Анита!
Конечно не простая у вас ситуация, но дыма без огня не бывает. Вы сами говорите, что вы на самом деле добрая и чувственная, а вот с причинами вашей агрессии стоит разобраться. Это может быть связанно с вашим детством.
Вы пишите, что отец и мать часто били вас, отец бил мать а вы заступались за нее и тоже получали за это. У вас накопилось много обиды и злости внутри на ваших родителей, но высказать вы им не можете всю боль, поэтому вы выливаете все свою злость и агрессию на других людей, унижая и оскорбляя их.
Я очень сожалею, что ваши близкие не поддерживают вас и не понимают. Возможно, они стараются вас понять, но им это сложно сделать. Они это делают по своему, как умеют и как их научили.
Контролировать гнев - это очень не простая штука. Первое, что важно, это понять от чего этот гнев происходит. Какие ситуации вызывают у вас гнев? Какие у вас мысли в этот момент? Что хочется сделать? Попробуйте, в следующий раз когда почувствуете гнев, задайте эти вопросы себе, попробуйте проанализировать что произошло, что именно вас задело. При анализе ситуации включается логическое мышление, и уровень эмоций снижается.
Так же, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, посчитать до 10 медленно - это все помогает снизить агрессию. Хорошо справится с агрессией помогает спорт - любые физические нагрузки, можно побить подушку, порвать на мелкие части бумагу.
Гнев - это мощнейшая энергия, помогающая продвигать человека вперед или же тянет вниз, и все зависит от того в какое русло ее направить. Направьте эту энергию в позитивное русло - спорт, танцы, рисование, пение или любое другое творчество.
Так же, важно научится конструктивно выражать свои эмоции а не подавлять их внутри. Подавленные эмоции имеют эффект сдавленно пружины - рано или поздно она выстрелит, вопрос только куда и с какой силой. С этим мы могли бы более детально поработать на индивидуальной консультации и так же проработать ваши обиду и злость на родителей, так как в рамках этого формата это сделать сложно.
С уважением, Виктория