Выгорание и злость на мужа, ребенка, на себя, подруг, родителей.

Вопрос психологу:
Есть проблемы с мужем, не понимание друг друга, полное выгорание как матери двоих детей, помощи ни от кого нет, подруг которым можно поплакать нет. Мама живет в другом городе , когда говорю о проблемах говорит:" ну что ты хочешь, чтобы я сделала?". Я ничего не успеваю, все мне тяжело, работаю онлайн через силу, зарабатываю очень мало, муж тоже не много. Сын гиперактивный, очень хороший мальчик, но иногда как меняется орёт, плачет, валяется на людях, обижает сестру, ей 6 месяцев, ему почти 4. Дома все время грязно, я ничего не успеваю. Такая ситуация уже несколько лет. Я пишу стихи, стараюсь себя вытаскивать, но не получается надолго. Потом опять захлестывают эмоции, в основном злость, злость на мужа, ребенка, на себя, подруг, родителей. Я в ужасе сколько в меня этой злости помещается. Кричу на мужа, он все время молчит, это злит меня еще сильнее, от безысходности могу его ударить. Сейчас все тоже самое начинается с детьми. Мне страшно, я не хочу быть таким человеком. Не могу выбраться из этого состояния злости и агрессии. Не знаю к кому обратиться. Не помню когда последний раз улыбалась или радовалась. Раньше такой не была. Ощущение, что я в замкнутом круге и не могу выбраться. Уйти от мужа не могу, не потяну двоих детей, поехать к родителям не могу, они не понимают и только кричат на меня, друзей которые бы приняли тоже нет, все со своими проблемами. С мужем неоднократно разговаривала, но его хватает может только на пару дней, потом опять игнор, занят своими делами и жизнью. А моя жизнь вокруг детей. А мне хочется другую.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что очень устаете, занимаясь воспитанием детей. Ваше письмо пронизано усталостью. Да, забота о детях, особенно когда они маленькие, требует очень много ресурсов со стороны родителей, а со стороны матери особенно.
Давайте попробуем вместе разобраться какие ресурсы у Вас есть уже сейчас.
Вы также пишете, что довольно часто срываетесь на мужа, кричите на него. Судя по тому, что Вы пишете - такая коммуникация не позволяет Вам выстроить общение иначе и достичь своей цели - чтобы муж был больше вовлечен в семейные вопросы.
Уточните, пожалуйста, пытались ли Вы поговорить с мужем о конкретной помощи по дому и с детьми? Говорили ли Вы о своих чувствах, используя Я-высказывания, например: "Я очень устаю, пытаясь совмещать заботу о наших детях с удаленной работой. Мне очень важна твоя помощь и поддержка. Я понимаю, что ты тоже работаешь и тоже устаешь, но, давай попробуем вместе найти оптимальное решение для нашей ситуации и поддержать друг друга. Например, мне очень важно побыть одной хотя бы час, давай договоримся, что вечером с детьми гуляешь ты, а в этот час просто остаюсь одна". Попробуйте составить еще несколько таких задач, которые Вы сможете делегировать мужу - например, если готовите Вы, со стола помогает убирать муж (и можно уже старшего сына тоже просить убирать за собой после еды). И этот список обсудите вместе с мужем, т.е. не в директивном порядке требовать от него помощи, но через диалог и активное вовлечение в происходящее в вашей семье. Уверена, мужу тоже хочется, чтобы Вы стали чувствовать себя лучше и гармонизировать обстановку в семье. Вспомните, какими были Ваши отношения с мужем в самом начале? Чем он Вас тогда привлек? Вспомните, каким было это чувство влюбленности в самом начале Ваших отношений? Попробуйте вспомнить об этом вместе с мужем. И таким образом попробовать вдохнуть в Ваши отношения новую энергию.
Попробуйте также посмотреть на Ваше окружение - возможно, у Вас есть знакомые мамы с детьми, с которыми Вы гуляете на детских площадках - попробуйте договориться с кем-то из мам (если Вы им доверяете и уверены в них) 1-2 раза в неделю оставлять у них старшего сына в случае необходимости. Или всем вместе попробовать "скинуться" на няню и у кого-нибудь дома оставлять детей хотя бы на 1-2 часа под присмотром няни, а самим восстанавливаться и заниматься чем-то, что наполняет Вас энергией (писать стихи, к примеру и пр.).
Также в следующий раз на вопрос мамы чем она может помочь - так и скажите- попросите сделать то,что для Вас важно - чтобы мама приехала на 1-2 дня и помогла Вам с детьми. И да, Вы можете попросить о помощи. Умение просить о помощи - важный навык взрослого человека, который понимает, что просто физические не может (и не должен!) со всем справляться самостоятельно.
А общение с детьми ведь тоже содержит в себе огромный ресурс - вспомните моменты, когда дети Вас умиляли, когда обнимали Вас, когда улыбались Вам так, что у Вас сердце наполнялось любовью и нежностью. Попробуйте вспомнить/чаще замечать такие моменты и также в них черпать свой ресурс.
Конечно, если Вы регулярно не восполняете своей энергетический ресурс, Вы будете с каждым днем чувствовать себя все более и более опустошенной и уставшей. Поэтому так важно обратить внимание на себя и на свои потребности. И научиться просить о помощи людей из ближнего окружения.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Пожалуйста, позаботьтесь о себе. Буду рада поддержать Вас в этом.
С уважением,
Алёна