Я много от себя хочу, а в тот же момент хочу спокойствия.

Вопрос психологу:
Очень много хочу от себя , устал заниматься самобичеванием и исправлять свои взгляды на жизнь. Хочется спокойствия и тем самым забить на все вокруг. На людях всегда ношу радужную маску позитивного человека , только закрываются двери квартиры , я выдыхаю. В свои 23 добился много , но со школы у меня была повышена агрессия. Иногда бываю резок ко всем вокруг. Есть чувство человечности , я это понимаю и понимаю. Но сейчас я зациклен стать большим человеком. В половом плане у меня все хорошо , могу коммуницировать с любим человеком , найти общую тему не так уж и сложно. Пессимистические мысли постоянно рвут башку. Иногда так себя могу загнать , что приходится выходить , курить и сравнивать себя с теми у кого сегодня нету воды или еды. И понять , что не все так плохо. Матерюсь и считаю , что таким способом я могу легче выплеснуть свои эмоции. Бесятся люди вокруг , это доходит до бешенства. Я начал замечать за собой , чем больше я стал черствым к окружающим , тем больше агрессивно я себя веду. Я запутался и пишу это осознано. Я хочу здесь и сейчас . Знаю , что мир строился не сразу и все будет в будущем. Но меня иногда клинит на том , что я реально уже взрослый. Не покидают мысли самовзорваться , Бах и все. Нету человека нету проблем. Я верю в карму и часто ее порчу , не могу никому ничего рассказать своему окружению. Об этом знает только один человек и он максимально похож на меня. Мне никого не жалко и жалко тот же момент , жизнь удивительная штука , но увы и ах не получается прожить ее без сомнений, голова постоянно работает. 24/7
Люди с этим живут. Но я замучился жить с дыркой во лбу.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Владимир!
К сожалению, в Вашем письме не обозначен вопрос, на который Вам хотелось бы получить ответ от психолога, в основном Вы описываете состояние, в котором находитесь, и то, что с Вами происходит. Исходя написанного, постараюсь проанализировать Ваше состояние, обозначить возможные причины его возникновения и дать некоторые рекомендации. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
Агрессивное поведение человека может быть вызвано разными причинами. Для начала необходимо понимать, были ли подобные проблемы у кого-нибудь из Ваших родственников, так как часто агрессивное поведение наблюдается при ряде психических и нервных расстройствах, которые могут передаваться по наследству. Также употребление различных психоактивных веществ, оказывающих влияние на нервную систему, способствует развитию агрессивных реакций. Для исключения данных фактов необходимо обратиться за консультацией к специалисту с медицинским образованием (психотерапевту или психиатру). Исходя из того, что Вы указали на повышенный уровень агрессии в школьном возрасте, то можно предположить, что на данном этапе в Вашей жизни были события или ситуации, которые оказали на Вас влияние и вызвали подобные реакции. Это могут быть:
1. Психологические травмы, полученные в детстве; стрессовые события;
2. Особенности детско-родительских отношений, методы воспитания; требования, которые к Вам предъявляли значимые взрослые;
3. Чрезмерное увлечение компьютерными играми; телевидение, СМИ;
4. Нарушение режима дня, переутомление, частые болезни.
Если подобные ситуации имели место быть в Вашей жизни, то для эффективной проработки прошлого опыта, рекомендую воспользоваться консультацией психолога.
Вы пишите, что Вы очень многого хотите от себя, исправляете «свои взгляды на жизнь», можете «загнать» себя, хотите «здесь и сейчас» - во всем этом чувствуется какая-то неудовлетворенность собой, которая вызывает внутреннее раздражение, недовольство собой и находит выход в виде проявления агрессии. Самобичевание или наказание себя обусловлено двумя факторами: 1) самооценкой, собственными критериями, что значит стать «большим человеком» и 2) тем, как воспринимают Вашу жизнь другие люди. Попробуйте сами себе ответить на следующие вопросы:
1. Насколько Ваши требования к себе (к тому, что Вы от себя хотите) соответствуют Вашим возможностям и реальны на данный момент?
2. Почему, понимая, что «мир строился не сразу и все будет в будущем», у Вас возникает желание «здесь и сейчас»? Какая в этом скрытая выгода именно для Вас?
Внешняя и внутренняя оценка оказывают влияние на степень удовлетворённости собой. Человек чувствует, что он не оправдывает ожиданий общества или своих собственных целей, от этого испытывает дискомфорт, вину, и начинает себя «загонять». Ношение «радужной маски позитивного человека» - не естественный процесс, как и внутриличностный конфликт, все это забирает очень много жизненной энергии, вызывает напряжение, возникает желание «самовзорваться» или выплеснуть это состояние на окружающих.
Общество постоянно диктует нам, каким должен быть успешный человек. Другое дело, как можно с этим справиться и как реагировать так, чтобы в итоге нас это не разрушило. Конечно, важными рекомендациями здесь будет:
1. Во-первых, постоянная работа над собой, своими желаниями, чувствами и состоянием, самооценкой. Познание себя помогает нам эффективнее идти к намеченным целям. С учетом того, что в Вашем окружении нет человека, который объективно посмотрел бы на Вашу ситуацию, рекомендую воспользоваться услугами психолога.
2. Во-вторых, вести себя естественным образом, не надевать никаких «масок», делать то, что интересно и нравится, и набираться своего личного опыта, прислушиваться к себе. Чувствуете свое агрессивное состояние — а что Вы делаете, чтобы конструктивно справиться с ним (какие Ваши способы, кроме мата)? Не получается самостоятельно найти выход для накопившегося напряжения, обратитесь за помощью к психологу, который, учитывая Ваши личностные особенности, порекомендует, что лучше делать и как поступать.
3. В-третьих, не концентрируйтесь тотально на чем-нибудь одном, развивайте все свои сферы жизни. Это позволит избежать некоторой сухости и отстраненности в общении с окружающими. Вы пишете о том, что Вас «бесят люди вокруг», подумайте: а что Вас конкретно в них «бесит», вызывает раздражение, злость? Ведь очень часто в людях нас раздражает то, что свойственно нам самим.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.