Ненависть к себе, чувство вины и сожаления.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток .
Я испытываю некоторые проблемы с принятием себя. Наверное это какой-то нарциссизм, потому что за каждую ошибку, за каждую глупость мне хочется сожрать себя, наказать, я люто ненавижу себя в такие моменты. Если на учебе я сказала глупость - я ненавижу себя от 2 дней, до месяца.
Сейчас я кажется от жадности купила себе ноутбук и теперь ненавижу себя за это. Мне не хватало тишины и пространства. У меня уже есть ноут, но то мультики на нем показывай, то фильмы. А я хочу и нуждаюсь в тишине посидеть за экраном. Я разгружаюсь так. Даже вот от таких своих ненавижу.
Я часто вот так жалею о сделанном и сейчас. Я потратила деньги, а так ли он мне нужен? Я была уверена что да. И мне и денег жалко и стыдно за покупку перед мужем и саму себя готова сожрать, потому что поспешила. Можно было подождать, или вообще не покупать. Отменить покупку уже не могу. Отменить себя тоже. Если бы можно было получить облегчение отгрызвнув себе руку - я б отгрызла.
И так со многим. Я мучаюсь за сказанное, что глупое, за сделанное глупо, за сделанное плохо. Я стараюсь взять себя в руки, говорю с собой, убеждаю, пытаюсь махнуть рукой на эти грызни, но все равно. В какой-то момент оно меня страшно жрет. Иногда до обострения гастрита. Какой должна быть здоровая реакция на такие мысли про глупости и ошибки?
Автор вопроса: Мур Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте.
Спасибо за такое честное письмо.
Хороший вопрос в конце письма о том, какая должна быть здоровая реакция. Но что случится, если Вы узнаете - снова начнёте мучать себя?
Поэтому отвечу для начала, что ни один ребенок не рождается с агрессией на самого себя. То, что с Вами происходит - приобретённое либо от родителей, либо после ситуации, с которой Вы не справились и «возложили» вину на себя.
Если это перенятое от Родителей, хорошо бы поработать с Родительскими программами с психологом на консультациях. Самостоятельно тоже можете попробовать, но тут понадобится много осознанности. В следующий момент, когда заметите, что «грызёте» себя, начните глубоко дышать. И как бы примите решение посмотреть, что будет, если Вы не продолжите «грызть». А только дышать. Глубоко. С длинным выдохом ртом. Несколько минут. Минимум пять. Наблюдайте, что будет происходить.
Можете также попробовать начать включать юмор. Вы пишете, что ругаете себя за ошибки. Поиграйте с мыслью о том, что человек - это подобие Бога. А может ли Бог ошибаться? Любое его действие - может быть ошибкой? Скорее всего, Ваши нейронные связи имеют один алгоритм: глупость=самоагрессия. Начните выстраивать новые нейронные связи, к примеру после глупости попробуйте найти в этом смешное. Либо рациональный момент.
На самом деле за всем письмом слышится большая эмоциональная «дыра» (простите за сравнение). Возможно, Вы пробили ее самостоятельно своей агрессией на себя. Но более вероятно, что она связана с потерей кого-то или чего-то важного. В чем Вы сами себя обвинили или кто-то Вас обвинил.
Возможно, я ошибаюсь. Не очень легко отвечать, не имея всей информации. Если ничего подобного не происходило в Вашей жизни, так даже лучше. Если же да - встретьтесь с произошедшим. С невозможностью вернуть. Прогорюйте эту боль. Это поможет перестать хотеть заполнить эту эмоциональную дыру.
Порекомендую так же поизучать информацию о дофаминовой системе, которая отвечает за наслаждение и удовлетворение. И «слетает», когда происходят постоянные эмоциональные вспышки, а так же от перегруженности фильмами и вобще «голубым экраном».
Если захотите более активно помочь себе, обратите внимание на здоровье печени. Гнев очень сказывается на её работе.
Из мягкой поддержки я порекомендовала бы найти врача гомеопата, который подберёт препараты, восстанавливающие не только один орган, а всю систему организма в целом: и Ваш гастрит и печень и нервную систему.
Так же сегодня происходит много эмоциональных групповых тренингов, где обучают безопасно выражать гнев через дыхание и движение.
Либо сами добавьте в свою жизнь спорта, если его не очень много. Через бег, активные упражнения разряжается психика, нервная система и меньше гнева будет доставаться самой себе.
На самом деле ситуация достаточно серьезная, поскольку если не возьмётесь за неё, может перерасти в сильные заболевания.
Встречала однажды у коллеги фразу: «Агрессировать на самого себя - это словно постоянно забивать мяч в свои же ворота».
Хорошо, что Вы написали. Из самого доступного, что у Вас есть - начинайте глубоко дышать, когда заметите, что «наезжаете» на себя.
И наблюдайте, что будет происходить. Если покажется, что ничего не происходит (это может быть сопротивлением встречаться с реальными переживаниями), продолжайте. И таким образом, продышивая, пройдёте все этапы работы с подавленными эмоциями, встретившись и с собственным бессилием и отчаянием и гневом на своё бессилие и с подойдя к собственной невинности и внутренней тишине.