Бывает ли аутоагрессия во сне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Когда мне было 16, я резала себе руки бритвой. Вырезала на них надписи с нехорошим посылом всех далеко и надолго. Я тогда не знала что такое аутоагрессия, мне было приятно резать себя и приятно что других людей это пугало. Мои родственники знали об этом, иногда я делала это прямо в их присутствии, они говорили что это мерзко, но не останавливали меня. Вообще я была очень трудным и несчастным подростком. Пила алкоголь, вместе с друзьями, хотя я была гораздо серьезнее всех моих сверстников. Они это делали потому что это весело, а я потому что мне плохо. Дома было полнейшее непонимание, мама только и делала что срывалась на мне. Домой идти не хотелось. С самого детства у меня были признаки ОКР и депрессии, но никто из родственников этого не видел, относились ко мне с недоверием и агрессией. Произошёл переломный момент, когда я попала в больницу из-за очередной гулянки. И мама наконец пересмотрела своё отношение ко мне, и всё стало налаживаться. Я уже давно не режу себя, не пью алкоголь. Приступы депрессии стали реже. Хотя ОКР всё ещё со мной. Недавно со мной произошло два случая, которые заставили меня задуматься. Дело в том, что я уже дважды просыпалась от невыносимой боли в животе, и обнаруживала что сама давлю себе кулаком в живот. Причём оба раза это была разная поза, т.е. не похоже на манеру спать в таком положении. В первый раз мне снилось что люди подходят ко мне и бьют меня в живот, а я просила не бить их и не понимала за что они так со мной. Они ничего не говорили, просто били меня, а я не могла проснутся. Когда же я начала просыпаться я поняла что живот и в самом деле сильно болит, и увидела что я локтем упёрлась в подлокотник дивана, а кулаком давлю себе в живот и всем телом как бы наваливаюсь на свой же кулак. Второй раз произошёл месяц спустя. И я давила уже другой рукой, я на ней даже не лежала, я скрючилась в позе эмбриона и кулаком давила на живот. Видимо это происходило в течении долгого времени, возможно не одного часа, потому что живот болел так, что меня аж трясло и был сильный озноб. Если первый раз я ещё списала на случайность, то во второй раз уже серьёзно испугалась. И начала искать информацию в интернете. Но ничего не нашла по поводу аутоагрессии во сне. Возможно меня до сих пор что-то тревожит, но я не обращаю на это внимание? Как вы считаете? Опасно ли это?
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Александра!
В сновидениях человека часто присутствуют события из его реальной жизни (ситуации и незавершенные события, воспоминания, люди из прошлого и настоящего), если они в свое время вызывали сильные эмоции, то может происходить повторение данных сновидений. Учитывая тот факт, что в подростковом возрасте у Вас присутствовали случаи аутоагрессивного поведения, были трудности во взаимоотношениях с родственниками, употребление алкоголя, Вы были «очень трудным и несчастным подростком» — то все эти ситуации могут иметь отражение в Ваших сновидениях и в движениях, совершаемых во сне. К сожалению, Вы не указали: был ли у Вас опыт работы с психологом или психотерапевтом в подростковом возрасте, обращались ли за помощью к специалистам Ваши родители, чтобы разобраться с причинами Вашего агрессивного поведения и как-то Вам помочь. Если подобной работы не было, то здесь я Вам рекомендую обратиться за консультацией к специалисту с медицинским образованием (это может быть психотерапевт или психиатр), так как только данные специалисты могут Вам поставить диагноз ОКР, назначить медицинские препараты, которые помогут справиться с тревожными проявлениями во сне, а также рекомендовать соответствующие психотерапевтические методы работы, которые помогут Вам стабилизировать Ваше состояние и проработать ситуации, пережитые в подростковом возрасте.
Известный психотерапевт Каплан-Уильямс писал: «То, с чем мы не можем справиться в жизни, приходит к нам в сновидениях», поэтому здесь я Вам предлагаю подумать над тем: почему Вы до сих пор причиняете себе вред, делаете себе больно на бессознательном уровне (во сне)? С чем Вы не можете справиться на данный момент? Что Вас до сих пор тревожит и на что Вы не обращаете внимание (чего избегаете)?
Вы спрашиваете, «опасно ли это?». С психологической точки зрения, если не прорабатывать травмирующие ситуации, пережитые негативные эмоции, чувства, то это может в дальнейшем оказывать влияние на Ваши поведенческие реакции и взаимоотношения с окружающими. Опасно ли это для Вашего физиологического здоровья — это может определить только врач после осмотра и анализа Вашего самочувствия.
Александра, я надеюсь, что смогла ответить на Ваши вопросы. Если что-то захочется дополнить или спросить, можете написать в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.