Проблема с контролем эмоций. Слезы и гнев.

Вопрос психологу:
Уже как года 3-4 я встречаюсь с такой проблемой, как невозможность сдерживать сильные эмоции(гнев, агрессию, злость, грусть). Например ситуация с гневом: Я ввязываюсь в сильную ссору с одним из родителей, доходит даже до оскорблений в мою сторону, я сразу же ухожу в комнату т.к. не могу сдержать то, что обычно происходит в такой ситуации, а именно-я начинаю сильно плакать(из-за чувства обиды), сильно трястись(от гнева) и мне хочется очень сильно ударить что-то или кого-то, но обычно я просто бью кулаком в ладошку или по плечу. И всё это происходит одновременно. После этого я ещё минут 5-10 успокаиваюсь. Ситуация с грустью: Я вспоминаю о чём-то грустном, потом начинаю погружаться всё дальше и дальше в мысли, от воспоминаний по которым я скучаю становится ещё грустнее, потом я вспоминаю обиды и т.п. и начинается водопад из слёз, которые я не могу остановить, а дальше плачу даже без причины. Также была ситуация, когда начался спор в группе с очень агрессивным мальчиком, я выхожу на эмоции и не могу сдержать слёзы. Причина даже не в каком-то оскорблении, в обиде, жалости, а в гневе. Казалось бы, в такой ситуации обычно сердятся, но мой гнев переходит в грусть, они смешиваются и получается, что я злюсь, но ничего не могу сказать, т.к. знаю, что заплачу или заплачу ещё сильнее. Слёзы также начинались и во время тёрок с родителями, когда хочется что-то сказать, но в ответ лишь слёзы, вскоре сменяющиеся на истерику или что-то вроде того(я задыхаюсь, не могу перестать плакать и начинает болеть голова). Для меня это очень большая проблема. Я беспокоюсь по этому поводу: а что если случится срыв? а что если я не выдержу? а что если начнётся что-то серьёзней? Мне хотелось бы решить данную проблему или хотя бы уменьшить её. Так как я полагаю, это может вызвать дальнейшие проблемы в будущем.
P.s. если вдруг что, задавайте вопросы по уточнению. буду благодарна за помощь.
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Александра, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что Вам сложно выдерживать собственные сильные переживания и Вы не понимаете, как с ними справляться. Уточните, пожалуйста, как обычно ранее, в Вашем детстве родители реагировали на подобные эмоциональные проявления с Вашей стороны? Поделитесь, пожалуйста, как Ваши родители и близкое окружение сами справляются со своими подобными эмоциональными состояниями? Какой пример поведения Вы видели? Как Вы остноситесь к себе в моменте сильных эмоциональных переживаний? Как сами себя поддерживаете/успокаиваете?
Немного теории - осознавание своих эмоций и пребывание в них - навыки, которые мы вырабатываем путем научения с самого детства. Мы учимся, смотря на близких взрослых, видим,как они отражают наши эмоции и свои собственные, понимаем, что вот сейчас - это грусть/злость/раздражение и да, мне грустно/я злюсь/рзадражаюсь и пр., но близкий взрослый может выдержать мои сильные эмоции и не расщепиться в моменте, значит - и я смогу. Или сам взрослый говорит нам что с ним сейчас происходит, что его эмоции - его ответственность и да, они сильные, но он может с ними оставаться и проходить сквозь них (это вариант оптимального научения).
Но если в опыте не было подобного научения, либо наоборот эмоции подавлялись/обесценивались/ считались чем-то ненужным, то, как правило, позже могут происходить подобные эмоциональные реакции - ведь сдерживать эмоциии - все равно, что пытаться удердать мяч под водой - очень энергозатратно и неэффективно - он все равно "выстрелит" с еще большей силой. А можно просто оставить мяч на поверхности воды и дать ему место для самопроявления, понаблюдать за ним, не пытаясь его подавить или изменить. Но это навык, который приобретается опытным путем в поддерживающих и безопасных отношениях.
Буду рада Вашим комментариям и благодарна за ответы на мои вопросы.
Готова продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна