Кусаю ногти и руки, когда испытываю сильные эмоции.

Вопрос психологу:
Добрый день. Сколько себя помню, я все время грызла ногти, кожу вокруг. Это меня мало волновало, я делала это, сама не замечая. Очень часто кусают до крови, пальцы потом болят, но все равно продолжаю. Недавно(буквально пару дней назад) стала кусать саму ладонь и руку, на которой теперь следы от зубов.
Еще последний год чувствую, как сгорают ментально, не понимаю, что происходит. Стоит мне немного времени провести в шумной компании, как после мне становится плохо и одиноко. Я могу смеяться, шутить( искренне) , а дома сидеть и смотреть в стену, думая о том, что я не интересная, скучная, что я кого-то обидела. Мне не хватает общения, но у меня куча комплексов, касательно внешности, моих знаний. Всего, в принципе. Я понимаю, что все это пошло из семьи. Мама любит меня, заботится обо мне, но очень часто может пошутить, сказать обидные слова, которые она таковыми не считает.
— Ты выглядишь хорошо, но не мешало бы похудеть. Я вот худею, а ты не можешь. Надо ведь быть красивой.
— Хочешь поправиться? Хорошо. Ты хочешь в такой цвет?.. нет, тебе не пойдет, я же плачу, так что и мне должно нравится. Я же лучше знаю.
В принципе все в семье любят сказать подобные упрёки, прикрываясь шутками. Я могу заплакать, сама не понимая причины. Я не хочу плакать, а слезы так и льются, не контролирую этого.
Думаю, мои проблемы из-за того, что я постоянно сдерживаю свои эмоции, просто боюсь их проявлять. Я боюсь обидеть других, даже когда со мной поступают ужасно, боюсь высказать свою точку зрения. Как-то в детстве мне сказали: "Ну, мы не знаем что, но у вас ВСД". Я прекрасно знаю, что это даже не болезнь и врачи просто не знали что сказать. Я переживаю по пустякам, может начаться паническая атака просто из-за того, что я выражаю свои мысли. Даже сейчас трясутся руки, холод по всему телу, чувствую себя глупой. Не знаю что с этим делать.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Даша, Здравствуйте!
Такое состояние, как Ваше, говорит о большой тревожности, которая сформировалась с детства.
Когда ребенок маленький и с ним происходят ситуации, в которых взрослый не учитывает его мнения, не видит его или не слышит -ребенок присваивает себе состояние "Я-ПЛОХОЙ". Внутри накапливается злость на взрослую фигуру (мама, папа), но ребенка ведь не слышат и выразить эту злость наружу ему нельзя. Так злость скапливается внутри, ребенок не понимает как еще сделать, что бы быть нужным этой (этим) фигуре. Отсюда возникают состояния с которыми трудно справится. Называется это состояние обсессивно - компульсивное расстройство (ОКР).
Даша, но детство закончилось и теперь этой зависимости от Взрослого нет. Вы ХОЗЯЙКА всей своей жизни!!!
Теперь есть только ответственность за свои действия.
Что надо сделать!
1. Старайтесь замедляться и видеть себя когда поднимается тревожность. На что она? Фиксируйте это! И в этот момент представляйте себя любящей мамой, которая возьмет за руку, выслушает, пожалеет, поддержит. В общем всю любовь, которая может быть и которую хотели испытать к себе. Пусть с Вами будет что то вкусное (морковь, орешки), что можно погрызть. В общем, эту привычку надо поменять (обмануть мозг). Начинайте себя напитывать любовью! Будьте себе мамой!!! Вы выросли и это главное! Как только чувствуете себя глупой......, понимайте, что это чувство из детства и его Вам выдает мозг (как операционная система), а сейчас Вы другая!!! Напишите себе список чему Вы научились в жизни и пишите с самого детства. Присваивайте себе все плюсы!!!! Будьте сама себе любящим родителем! Вы почувствуете много энергии и ресурса. Главное все "плохие" состояния трансформировать в любовь к себе. Начинайте с малого. В Вас обязательно есть эта часть, которая может это сделать. Ведь Жизнь дается не только от мамы и папы, а еще в Вас присутствует Творец (БОГ). И Вы имеете эту силу Творца. Поэтому внутри Вас есть огромный потенциал! Кто познал глубину боли, тот может познать глубину Жизни! Для Вас самой главной в жизни должна быть Ваша душа. Она нуждается в поддержке и в защите! И сможете это дать только ВЫ. Окружайте себя прекрасным, пусть рядом будут люди, которые Вас любят и уважают! Возьмите ответственность в этом на себя и тогда Вы почувствуете внутри Вас силу, которая будет непрерывно расти. Так же напишите себе в чем нуждается Ваша Душа, чего бы Вы хотели получить от мамы и от папы. И начните давать себе сама. В этом списке будет много того, что Вы можете проявить для себя сейчас. Замечайте себя, слушайте свое сердце!
Я работаю в онлайн и могу оказать Вам поддержку.