Ненависть к курящим женщинам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот уже десять лет испытываю ненависть, злобу, агрессию, по отношению к курящим женщинам. Это сильно мешает и раздражает. Я понимаю что курить или не курить, это право каждого. И по логике мне не должно быть до этого всего дела. Но я часто вижу курящих женщин. На работе и на улице. Я не знаю куда мне от этого спрятаться, как от этого отгородиться. Это сильно расшатывает мои нервы. Мне не приятно всё это видеть каждый день. И особенно больно осознавать что у многих курящих женщин будет больное потомство... Почему сами женщины это не осознают? Мне не понятно. Не давно для себя решил, что буду полностью игнорировать таких женщин. На работе, улице, среди друзей, знакомых, и даже родственников. Пытался завести личные отношения, но те женщины которые на внешность были приятными были курящими и я их сразу отсеивал. Просто не воспринимаю как личность (от слова совсем). В семье никто не курит. Мать, отец, сестра. К не курящим женщинам отношение у меня очень хорошее. Так что тут проблема только в этой вредной привычке, которая затмевает все другие хорошие качества женщины. Сам я естественно не курю. С алкоголем тоже давно не дружу. Пытался разобраться с чего это пошло. И пришел к выводу что с колледжа. Но не сразу, а постепенно. Это со мной что-то не так? Или вокруг многие не такие?
Автор вопроса: Олег Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Олег. Вы пишите, что вас раздражают и вызывают негативные эмоции курящие женщины. В тоже время, вы понимаете, что это их личное дело и самостоятельно пришли к выводу, что эти эмоции впервые появились во время учебы в колледже. Поэтому, стоит поразмышлять, вспомнить, что именно в колледже (какая ситуация и с кем) стала неким толчком к презрению к курящим женщинам. Образ какой (конкретной) девушки всплывает в памяти?
Вы пишите: "Пытался завести личные отношения, но те женщины которые на внешность были приятными были курящими и я их сразу отсеивал". Правильно ли я Вас поняла, что возникла некая связь между: красивые девушки=курящие=недостойные меня, такого хорошего, правильного парня? Но при этом, смотрите какая штука, Олег - нравятся как раз красивые, определенного типа - на меньшее не согласны - и, как следствие, отношений нет в принципе.
Еще один вопрос, Олег - Вы пишите, что не курите и ДАВНО не дружите с алкоголем. А как тесно вы когда-то дружили с ним? И что заставило эту дружбу прекратить? Осознание что ЗОЖ=долгая и счастливая жизнь, чье-то осуждение, желание равняться на кого-то, либо неприятная ситуация из-за алкоголя? Постарайтесь ответить себе на этот вопрос честно. Почему это важно в формате вашего запроса? Дело в том, Олег, что зачастую мы осуждаем в других то, что НЕ можем позволить себе. Когда одинокие люди осуждают целующихся на лавочках влюбленные парочки, за этим стоит не осуждение нарушения моральных норм, а обычная...зависть. Другой пример: морализирующий примерный семьянин публично осуждает женщин легкого поведения, при этом втайне желая иметь порочную (с его точки зрения) связь с какой-нибудь из них. Но так как в силу воспитания и из страха осуждения он даже думать об этом боится, возникает необоснованная агрессия в сторону девочек по вызову. То есть, если человек в чем-то не заинтересован, ему обычно все равно. А раз "цепляют" пороки других, за этим стоят какие-то скрытые желания, либо необоснованное ощущение собственного превосходства. В Вашем случае, Олег, скорее всего, отпечаток оставила какая-то подростковая история с девочкой с сигаретой, которая Вам нравилась, но не обращала внимание, либо предпочла Вашего друга и т.п. и возникла ассоциация курящая девочка=плохая девочка. Постарайтесь детально вспомнить эти события, прокрутить их как кинофильм, на воображаемом экране и попрощаться с ней, отпустить и посмотреть на нее со стороны, как зритель. Возможно, возникнут мысли "и что я в ней нашел" и вы легко отпустите свои чувства с позиции Я сегодняшнего.
Если возникнут сложности, обращайтесь, можно будет поработать в скайпе, мои контакты есть на странице.
Всего Вам хорошего, Олег.