Как избавиться от злости и научиться держать себя в руках.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи.
Меня зовут Эльза.
Мне 30 лет, я замужем, детей нет, семья моя - мама, брат, бабушка очень громкоголосые , разговаривать на повышенных тонах считается нормой, а если дело доходит до ругани, то вообще затыкай уши.
Держать себя в руках не получается, я какие только методы не пробовала: вдох - выдох 10 раз, 100 раз; осознанность - это конечно сложнее но всегда помнить об этом просто нереально.
У меня такая проблема.
Раздражаюсь очень быстро, с пол-оборота.
Могу из-за любой мелочи, например, телефон долго загружает, я психану, выброшу его, или человек задаёт вопрос в третий раз одно и тоже (мало ли, может я непонятно объяснила), я начинаю нервничать, злиться что он тупой.
И все в таком роде.
Я понимаю умом, что надо что-то делать, но что??
Я осознаю в какие моменты моя злость происходит из эго, когда нет но толку то?
Мой муж полная противоположность - спокойным остаётся при любой ситуации.
Помогите мне пожалуйста разобраться и решить эту проблему.
Спасибо большое заранее.
С уважением.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Эльза!
Прочитала ваше письмо и у меня возникло, желание поразбираться в сложившейся ситуации
вместе с вами. Вы описали как происходило и происходит общение в вашей семье. Хочу обратить ваше внимание на то, что вы большую часть своей жизни существовали в таких взаимоотношениях. Вы привили так общаться, это стало частью вас и соответственно вашей привычкой. На самом деле такое поведение это не хорошо и не плохо, просто в культуре проявление агрессии является не желательным взаимодействием и все мы пытаемся вести себя цивилизованным образом.
Давайте про вас. Вы много чего уже сделали; вы поработали с этим и на уровне осознания- почему происходит такая реакция, пытались заняться релаксирующими практиками и это замечательно. Правда вы пишите, что не преуспели в этом. «Что же делать?»- спрашиваете вы.
Продолжать и продолжать работать в этом направлении. Я вам ранее написала, что привычка так себя вести организовалась в детстве и практиковалась у вас годами. А сейчас у вас возникло понимание, что с этим надо, что-то делать. Вы обнаружили ряд способов как изменить данное поведение, а дальше попробовав их и не получив быстрого результата пришли к выводу, что они не эффективны.
Давайте разберем как мы получаем новые знания. Сначала узнав о чем-то, мы еще в этом новички и это называется не осознанное знание, если мы начинаем это использовать в своей повседневной жизни то постепенно из новичков мы превращаемся в экспертов и это уже осознанные знания, мы их присваиваем себе. Между первым и вторым этапом есть период, во время которого мы практикуемся. Данный период у всех разный. Поэтому здесь нужно проявлять терпение и продолжать мотивировать себя на это.
Еще не надо забывать, что все мы разные. У кого-то быстрое реагирование на ситуацию у кого-то медленное. Вы это прекрасно описали в письме, как вы агрессивно реагируете на человека, который задает вам вопрос в третий раз. Вы гиперреактивны, что в этом случае нужно делать- замедляться. Замедляйтесь во всем, в теме вашей речи, займитесь медленными физическими практиками; йогой, цигуном, прежде чем отреагировать на что-то просчитайте до десяти. Повторяю, еще раз сразу ничего не бывает. Сначала будет редко получаться, при регулярной практике вы будете увеличивать число удачных попыток. Главное продолжаете начатое. Вы на правильном пути.
Надеюсь мой ответ помог вам,
С уважением,
Марина