Я потеряла контакт с собой. Не умею сдерживать агрессию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, меня зовут Настя, мне 18 лет, в последнее время, я не узнаю себя в зеркале, оттуда на меня смотрит совершенно другой человек, я не знаю с чем это связано, прямо кардинально в моей внешности ничего не менялось. Я только постриглась. Но дело не в стрижке, я смотрю в глаза на лицо, и не узнаю себя. Из за этого почти не смотрю в зеркало. Кто знает, что это может быть. Я потеряла контакт с собой, из за этого, мне не хочется умываться, ухаживать как то за собой, потому что я как будто не в своем теле ..( ещё мне снятся странные сны последнее время, например сегодня приснилось, что меня мама разрезала..
Мне ничего не хочется в жизни, ничего не радует. Не умею сдерживать агрессию, при чем что самое плохое, срываюсь на родных, но последнее время, я умею подавлять эту агрессию с помощью боли. Началось это весной, я начала себя резать ,но переслала, так как поняла, что это оставляет слишком глубокие, заметные шрамы, и родные могут заметить, сейчас же я просто себя ,в моменты сильной агрессии, могу ударить , или замахнуться и ударить ручкой (шариковой) себя ,тогда я прихожу немного в себя.
Подскажите, что мне делать. Спасибо.
Автор вопроса: Настя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Зигмантас Виталис.
Здравствуйте, уважаемая Настя,
Настя, во-первых - хочу оценить вашу смелость искать помощь и озвучить свой вопрос публично. Это смелый шаг.
Во-вторых – сказать что вами озвученная ситуация не оставляет меня равнодушным. Так что спасибо что озвучили ее.
Настя, в своем письме вы рассказали про свою агрессию и боль. И сразу хочу сказать, что агрессия и боль это вопросы которые являются одни из самых важных и трудных вопросов человеческой жизни. Так очевидно и ясно что делать с любовью и радостью, хотя и с ними не всегда понятно, не все умеют, и так не понятно что делать с агрессией и болью. Многим даже трудно признать и озвучить существование их в себе. Вы, Настя, это делаете. К сожалению иногда боли и агрессии становится так много, что что бы справиться с ними людям приходится прибегать к разным способам. Похоже что вы стокнулись и переживаете свою очень большую боль, что заставляет прибегать к таким способам с нею справиться. У вашей боли и агрессии могут быть разные причины, и к сожалению такой формат вопросов и ответов не позволяет разобраться и ответить что именно является причиной этой боли и агрессии. По-этому так же довольно сложно ответить что вам делать с конкретно озвученными темами.
С другой стороны, вы уже начали сами себе подсказывать что делать и подспудно вести себя к помощи. Это подсказывает мне, что связь с собой у вас присутствует, и даже «ведет» вас к поиску ответа. Что остается делать, это продолжать выбранный вами путь. Я вижу что выбрали правильный путь и даже набрались смелости встать на него. Я вижу что вы пытаетесь разобраться в своих снах и уже указываете на возможную причину, вы используете сны пытаясь разобраться в вопросе. Вы рассказываете про то что вас волнует в жизни и озвучиваете свою боль и агрессию. По сути вы ищете ответы, а главное ищете человека с которым вы можете найти опору или помощь в том что бы разобраться что с вами происходит и как найти выход из сложившейся ситуации. По-этому на ваш вопрос «что делать?», я могу посоветовать продолжать делать то что вы уже начали. Это – пытаться разобраться что происходит с вами, и с вашей болью, искать ответы на жизненные вопросы, найти человека с которым можно говорить, а главное разделить свои переживания и свою боль. Как говорит народная мудрость – с кем то разделенная радость в два раза умножается, а разделенная боль в два раза уменьшается. Может быть когда вы уменьшите свою боль хотя бы в два раза, она превратится в выносимую и вам не придется прибегать к такой само«помощи» которая оставляет шрамы на теле. К сожалению, Настя, а не могу и не имею права вас успокоивать. Путь "самопомощи" к которому вы прибегаете – аутоагрессия и самоувечие; показывает мне на присутствие такого большого колличества переживаний, с каким я не представляю как можно справиться в одиночку. По этому на ваш вопрос - что вам делать? Я могу дать только один определенный ответ – обратиться к специалисту с которым вы сможете подойти к теме более основательнее, а так же в котором вы найдете себе опору в жизненом пути и преодолении жизненых вопросов.
Разные психологические школы предлагают разные взгляды на это. Но я, как представитель гуманистическо-экзистенциональной школы могу сказать, что вопросы боли и агрессии, являются неотьемленой частью жизни каждого человека. Вы какой молодой человек и молодая женщина сталкиваетесь с неким вызовом взрослой жизни, который может дезорганизировать. Все люди с этим сталкиваются, но все люди по разному с ними справляются. Запущенные ситуации могут привести даже к самоубийству. В свою очередь интегрированная боль и тяжелые переживания могут раскрыть в вас что-то уникальное, что-то что будет отличать вас и ваш жизненный путь от пути других людей, перестать быть препятствием вашей радости и даже стать неким подспорьем в поиске радости.
По-этому желаю вам успеха в поиске помощи и подходящего вам специалиста. Мне лично будет интересно услышать о вашем пути, нашли ли вы себе специалиста. Если вам нужна помощь и сопровождение на этом пути, то готов ее вам предоставить.
С уважением,
Виталис